Двойной защитный клапан (рис.1) предназначен для разделения питающей магистрали на два автономных контура (вспомогательного и стояночного тормоза) и автоматического отключения поврежденного контура с целью сохране­ния необходимого давления в исправном контуре.

Он состоит из корпуса 1, цент­рального поршня 2 с двумя обратными клапанами 3, двух упорных поршней 4 и пружин 5, 6, 7 соответственно упорных поршней, центрального поршня и обратных клапанов.

Двойной защитный клапан: I - вывод от компрессора; II - вывод в контур вспомогательного тормоза; III - вывод к ресиверам стояночного тормоза; 1 - корпус; 2 - центральный поршень; 3 - обратный клапан; 4 - упорный поршень; 5, 6, 7 - пружины

В исходном положении перед началом работы (рис. А) центральный поршень 2 под действием пружин 6 занимает сред­нее положение.

Работа двойного защитного клапана: А  - исходное положение; B - положение при повреждении одного из контуров; C - рабочее положение

В рабочем положении (рис. C ) при подаче воздуха от кон­денсационного ресивера к вводу "I" сжатый воздух через отверстие в поршне 2 отжима­ет обратные клапаны и поступает к выво­дам "II" и "III".

При повреждении одного из контуров (рис. B) давление в нем падает и центральный поршень 2 под действием раз­ности давлений перемещается в сторону поврежденного контура, своим седлом упирается в обратный клапан 3 и прижима­ет его к поршню 4, отключая поврежден­ный контур.

Обратный клапан второго кон­тура остается открытым, и сжатый воздух от питающей магистрали продолжает по­ступать в неповрежденный контур.

Двойной защитный клапан при неис­правном одном контуре поддерживает дав­ление сжатого воздуха в исправном в пре­делах 520-540 кПа.

При повышении дав­ления на входе в клапан выше 540 кПа пру­жина 5 под действием сжатого воздуха, действующего на обратный клапан 3, сжи­мается, клапан отрывается от седла и из­быток сжатого воздуха стравливается в поврежденный контур.