Коробка передач десятиступенчатая Камаз
Десятиступенчатая коробка передач. Она состоит из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего приставного редуктора — делителя передач, за счет чего имеет десять передач для движения вперед и две передачи для движения назад
Пятая низшая передача прямая, пятая высшая — ускоряющая.
Передаточные числа коробки следующие: IH — 7,82, IB— 6,38; IН—4,03, IIВ — 3,29; IIIН — 2,5: IIIB — 2,04; IVH — 1,53, IVB — 1,25; VH-1,00, VB — 0,815, ЗХН — 7,38, ЗХВ — 6,02

Десятиступенчатая коробка передач модели 15 (делитель в сборе с коробкой передач): 1 - первичный вал делителя; 2 - крышка заднего подшипника; 3 - шариковый подшипник; 4 - передний роликовый подшипник первичного вала коробки передач; 5 - первичный вал коробки передач; 6 - кольцевая гайка; 7 - шайба; 8 - синхронизатор делителя; 9 - регулировочные прокладки; 10 - крышка заднего подшипника первичного вала; 11 - картер коробки передач; 12 - распорная втулка; 13 – уплотнительная прокладка; 14 - картер делителя передач; 15 - промежуточный вал делителя; 16 - передний подшипник промежуточного вала делителя; 17 - маслонагнетающее кольцо
Основная коробка передач выполнена на базе пятиступенчатой коробки передач описанной ранее, и имеет аналогичное с ней устройство, за исключением следующего:
- - коробка передач крепится к картеру 14 (рис.1.), выполненному заодно с картером сцепления;
- - маслонагнетающее кольцо 17 установлено на первичном валу 1 делителя, а не на первичном валу коробки передач;
- - задний подшипник 3 первичного вала закреплен специальной кольцевой крышкой 2;
- - в связи с установкой промежуточного вала 15 делителя отсутствует крышка подшипника промежуточного вала коробки передач;
- - на первичный вал 5 коробки передач крутящий момент от ведомых дисков сцепления передается через делитель и поэтому в нем отсутствуют шлицы для установки ведомых дисков сцепления;
- - передний подшипник 4 первичного вала коробки передач установлен в специальном гнезде первичного вала делителя, а не в расточке коленчатого вала;
- - для включения низшей передачи делителя на первичном валу коробки передач нарезаны шлицы, на которых установлена зубчатая муфта с напрессованным на нее конусом для обеспечения работы синхронизатора 8.
Конус торцом упирается во внутреннее кольцо подшипника, а муфта зафиксирована на валу гайкой 6.