Снять поворотный кулак со стойкой.
Очистить узел от пыли и грязи.
Зажать стойку 4 в тиски и выбить стопорный штифт бородком 1.
Выбить заглушки 2 с обеих сторон шкворня.
Для этого установить ключ на лыски "А" шкворня 3 и ударами молотка по ключу в обе стороны выбить заглушки.
Выбить шкворень 6 и отсоединить поворотный кулак 1 от стойки 2, одновременно снимая шариковый подшипник 5 с защитным колпачком.
Вынуть два резиновых защитных кольца 4 и выпрессовать игольчатые подшипники 3 из проушин стойки.
Сборку проводить в последовательности, обратной разборке.
При сборке совместить отверстия под штифт на шкворне и проушинах поворотного кулака.
Запрессовывать игольчатые подшипники нужно заподлицо с торцом выточки под заглушку с помощью латунной оправки наружным диаметром 29,5 мм и направляющим хвостовиком диаметром 20–0,50 и 20–0,10 мм (по внутреннему диаметру подшипников).
При установке подшипников отверстия для смазки в корпусе подшипника и головке стойки должны совпадать.
Перед установкой шкворня необходимо смазать подшипники трансмиссионным маслом и подобрать регулировочную шайбу так, чтобы между проушинами поворотного кулака и стойки был зазор не более 0,2 мм.
Заглушки шкворня необходимо заменить на новые.
Новые заглушки имеют сферическую форму, для их плотной посадки в проушинах стойки распрямить их через плоскую оправку при установке.
Рекомендуется устанавливать новый штифт. Головки пальцев должны быть направлены вперед по ходу автомобиля.
Следует иметь в виду, что окончательную затяжку резьбовых соединений крепления рычага проводят только на подвеске, находящейся в нагруженном состоянии.
Момент затяжки гайки пальцев 120-200 Нм (12,0-20,0 кгсм).
Смазать подшипники шкворня трансмиссионным маслом через пресс-масленки.
Отрегулировать углы установки колес. (Сход развал ГАЗ-3110)
Подробно в картинках:
Снимаем стойку передней подвески в сборе с поворотным кулаком и ступицей с автомобиля.
Отворачиваем пресс-масленки, чтобы не повредить их при последующей разборке.
Сильными ударами молотка через бородок или подобный инструмент выбиваем стопорный штифт.
Упираем зубило в края лыски, и постукивая по нему молотком, сдвигаем шкворень вдоль его оси сначала в одну, а затем в другую сторону выдавливая им заглушки.
Легкими ударами молотка через бородок выбиваем шкворень
Снимаем стойку.
Снимаем упорный подшипник с защитным резиновым кольцом
Снимаем регулировочную шайбу (шайбы могут быть пяти размеров от 0,8 до 1,6 мм, шаг — 0,2 мм).
Отверткой поддеваем и вынимаем из отверстий уплотнительные резиновые кольца игольчатых подшипников.
Молотком через оправку подходящего диаметра выпрессовываем игольчатые подшипники.
Устанавливаем шкворень в обратной последовательности, с учетом того, что в корпусе игольчатого подшипника выполнены два отверстия.
При установке нижнего подшипника одно его отверстие должно совместиться с отверстием под пресс-масленку, а другое – с каналом для смазки нижнего резьбового шарнира стойки
У верхнего игольчатого подшипника добиваемся совмещения одного из отверстий с каналом пресс-масленки.
В упорный подшипник смазка закладывается при сборке.
При работе шкворень изнашивается только с одной стороны.
Для увеличения срока его службы на нем выполнены две лыски под стопорный штифт.
При превышении бокового люфта шкворня свыше 0,3 мм можно выбить стопорный штифт, ключом повернуть шкворень на 90° до совмещения второй лыски с отверстием и снова установить штифт.
Снятие шкворня, или замена штифта на новый при этом не требуется.