Открыть крышку диагностического разъема 2 (рис. 1) и замкнуть контакты 10 и 12 (вилка-перемычка технологическая)

Установка перемычки контактов диагностического разъема при активации режима самодиагностики: 1 - вилка перемычка; 2 - колодка

Включить зажигание и наблюдать за лампой диагностики на комбинации приборов.

Схема кода 12 отображенного лампой диагностики при активации режима считывания кодов неисправности

Подсистема диагностики должна выдать код 12 три раза подряд (рис. 2):

  • - одно включение лампы (0,5 с) - пауза (1,5 с) - два включения лампы - длинная пауза (4 с);
  • - одно включение лампы (0,5 с) - пауза (1,5 с) - два включения лампы - длинная пауза (4 с);
  • - одно включение лампы (0,5 с) - пауза (1,5 с) - два включения лампы - длинная пауза (4 с).
Проверка электрической цепи при наличии дефекта "Отсутствует код 12": D23 - электронный блок управления; X51 - колодка диагностического разъема жгута КМСУД

Если код 12 отсутствует, проверить диагностическую цепь на обрыв или отсутствие контакта в соединениях проводов по схеме (рис 3) в следующем порядке (D2313 - 1ЗКч - Х5110 - перемычка - Х5112 - 6ЗЧ- 56Ч- 95Ч – «масса»).

Если указанная цепь исправна, то нужно заменить блок управления D23.

Зафиксировать по лампе диагностики коды неисправностей, зафиксированных в памяти электронного блока.

Если в памяти отсутствуют коды неисправностей, то лампа будет выдавать код 12 (см. рис. 2).

Схема отображения лампой диагностики кода неисправности 131

При наличии кода неисправности, например 131 (рис. 4), или нескольких кодов, которые будут повторяться по три раза каждый, найти и устранить соответствующие неисправности

Расшифровка кодов неисправностей приведена в таблице:

Коды неисправностей системы управления с блоком упрвления Микас 7,1

  • 13 - Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
  • 14 - Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
  • 15 - Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления
  • 16 - Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления
  • 17 - Низкий уровень сигнала датчика температуры поступающего воздуха
  • 18 - Высокий уровень сигнала датчика температуры поступающего воздуха
  • 21 - Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
  • 22 - Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
  • 23 - Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
  • 24 - Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
  • 25 - Низкий уровень напряжения бортовой сети
  • 26 - Высокий уровень напряжения бортовой сети
  • 27 - Неисправность датчика положения коленчатого вала (синхронизации)
  • 28 - То же
  • 29 - > >
  • 31 - Низкий уровень сигнала первого корректора CO
  • 32 - Высокий уровень сигнала первого корректора CO
  • 33 - Низкий уровень сигнала второго корректора CO
  • 34 - Высокий уровень сигнала второго корректора CO
  • 35 - Низкий уровень сигнала первого датчика концентрации кислорода
  • 36 - Высокий уровень сигнала первого датчика концентрации кислорода
  • 37 - Низкий уровень сигнала второго датчика концентрации кислорода
  • 38 - Высокий уровень сигнала второго датчика концентрации кислорода
  • 41 - Неисправность цепи первого датчика детонации
  • 42 - Неисправность цепи второго датчика детонации
  • 43 - Низкий уровень сигнала клапана рециркуляции отработавших газов
  • 44 - Высокий уровень сигнала клапана рециркуляции отработавших газов
  • 45 - Низкий уровень сигнала клапана продувки адсорбера
  • 46 - Высокий уровень сигнала клапана продувки адсорбера
  • 47 - Низкий уровень сигнала усилителя рулевого управления
  • 48 - Высокий уровень сигнала усилителя рулевого управления
  • 51 - Неисправность блока управления 1
  • 52 - Неисправность блока управления 2
  • 53 - Неисправность датчика положения коленчатого вала (синхронизации)
  • 54 - Неисправность датчика положения распределительного вала (фазы)
  • 55 - Неисправность датчика скорости автомобиля
  • 61 - Несанкционированный перезапуск блока управления
  • 62 - Неисправность ОЗУ блока управления
  • 63 - Неисправность ПЗУ блока управления
  • 64 - Неисправность чтения энергонезависимой памяти ЭБУ
  • 65 - Неисправность записи энергонезависимой памяти ЭБУ
  • 66 - Неисправность при чтении кода идентификации БУ
  • 67 - Ошибка иммобилизатора
  • 68 - То же
  • 69 - > >
  • 71 - Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
  • 72 Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
  • 73 Богатая смесь при регулировке по первому датчику концентрации кислорода
  • 74 Бедная смесь при регулировке по первому датчику концентрации кислорода
  • 75 Богатая смесь при регулировке по второму датчику концентрации кислорода
  • 76 Бедная смесь при регулировке по второму датчику концентрации кислорода
  • 79 Неисправность при управлении EGR по SEGR
  • 81-84 Максимальное смещение угла опережения зажигания регулировки по детонации в 1 -4 цилиндрах
  • 9 1-94 Неисправность в цепи зажигания 1 -4 (короткое замыкание)
  • 99 Неисправность формирователя высокого напряжения
  • 131 Неисправность форсунки 1 (короткое замыкание)
  • 132 Неисправность форсунки 1 (обрыв)
  • 133 Неисправность форсунки 1 (короткое замыкание на «массу»)
  • 134 Неисправность форсунки 2 (короткое замыкание)
  • 135 Неисправность форсунки 2 (обрыв)
  • 136 Неисправность форсунки 2 (короткое замыкание на «массу»)
  • 137 Неисправность форсунки 3 (короткое замыкание)
  • 138 Неисправность форсунки 3 (обрыв)
  • 139 Неисправность форсунки 3 (короткое замыкание на «массу»)
  • 141 Неисправность форсунки 4 (короткое замыкание)
  • 142 Неисправность форсунки 4 (обрыв)
  • 143 Неисправность форсунки 4 (короткое замыкание на «массу»)
  • 167 Неисправность цепи реле бензонасоса (короткое замыкание)
  • 168 Неисправность u1094 цепи реле бензонасоса (обрыв)
  • 169 Неисправность цепи реле бензонасоса (короткое замыкание на «массу»)
  • 171 Неисправность цепи клапана рециркуляции (короткое замыкание)
  • 172 Неисправность цепи клапана рециркуляции (обрыв)
  • 173 Неисправность цепи клапана рециркуляции (короткое замыкание)
  • 174 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера (короткое замыкание)
  • 175 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера (обрыв)
  • 176 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера (короткое замыкание на «массу»)
  • 177 Неисправность цепи главного реле (короткое замыкание)
  • 178 Неисправность цепи главного реле (обрыв)
  • 179 Неисправность цепи главного реле (короткое замыкание на «массу»)
  • 181 Неисправность цепи лампы диагностики (короткое замыкание)
  • 182 Неисправность цепи лампы диагностики (обрыв)
  • 183 Неисправность цепи лампы диагностики (короткое замыкание на «массу»)
  • 184 Неисправность цепи тахометра (короткое замыкание)
  • 185 Неисправность цепи тахометра (обрыв)
  • 186 Неисправность цепи тахометра (короткое замыкание на «массу»)
  • 191 Неисправность цепи реле кондиционера (короткое замыкание)
  • 192 Неисправность цепи реле кондиционера (обрыв)
  • 193 Неисправность цепи реле кондиционера (короткое замыкание на «массу»)
  • 194 Неисправность цепи реле вентилятора системы охлаждения (короткое замыкание)
  • 195 Неисправность цепи реле вентилятора системы охлаждения (обрыв)
  • 196 Неисправность цепи реле вентилятора системы охлаждения (короткое замыкание на «массу»)
  • 231-234 Неисправность в цепи зажигания 1 -4 (обрыв)
  • 241-244 Неисправность в цепи зажигания 1 -4 (короткое замыкание на «массу»)
  • 251 Неисправность цепи прожига датчика массового расхода воздуха (короткое замыкание)
  • 252 Неисправность цепи прожига датчика массового расхода воздуха (обрыв)
  • 253 Неисправность цепи прожига датчика массового расхода воздуха (короткое замыкание на «массу»)

Микропроцессорный электронный блок управления МИКАС 5.4.209.3763.004 обеспечивает:

  • 1) формирование импульсов электрического тока для работы катушек зажигания с оптимальным углом опережения зажигания
  • 2) формирование импульсов электрического тока для работы электромагнитного клапана экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ);
  • 3) обеспечение работы всей системы в резервном режиме (в случае выхода из строя отдельных элементов системы);
  • 4) диагностику неисправностей системы

Микропроцессорная система зажигания и ЭПХХ работают следующим образом.

При включении зажигания на панели приборов загорается сигнальная лампа.

В это время микропроцессор работает в режиме самодиагностики.

По окончании этого режима сигнальная лампа гаснет, если не обнаружены неисправности, или продолжает гореть, если обнаружена неисправность.

Если сигнальная лампа погасла, это означает, что система исправна и готова к работе.

При проворачивании коленчатого вала двигателя стартером блок управления по сигналам датчика положения выдает импульсы электрического тока в катушки зажигания для работы свечей в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя 1-3-4-2.

Для определения оптимального угла опережения зажигания блок использует данные от всех датчиков и данные, заложенные в его памяти.

Блок непрерывно корректирует выходные данные по изменяющимся данным датчиков.

Блок также управляет работой системы ЭПХХ.

Эта система перекрывает подачу топлива при работе автомобиля в режиме принудительного холостого хода при торможении двигателем, тем самым обеспечивается экономия топлива и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу

Помимо оперативного отслеживания состояния двигателя, блок может обеспечивать работу двигателя и при выходе из строя большинства датчиков.

Для этого в памяти блока управления заложена резервная программа, позволяющая в случае отказа датчиков поддержать работу двигателя с несколько неоптимальными характеристиками, что дает возможность добраться своим ходом до гаража или автосервиса.

При этом на панели приборов загорается сигнальная лампа, которая будет гореть постоянно до устранения неисправности.

К полной остановке двигателя приводит отказ только одного датчика - синхронизации.

Резервный режим блока позволяет эксплуатировать автомобиль до проведения ремонта.

При этом ухудшается приемистость, токсичность и может увеличиться расход топлива.

Коды неисправностей микропроцессорной системы зажигания двигателей ЗМЗ-5061 и ЗМЗ-4063 с блоком управления Микас 5.4

Код - Описание неисправности

  • 12 Работоспособность диагностической цепи
  • 21 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
  • 22 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
  • 25 Низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля
  • 26 Высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля
  • 51 Неисправность блока управления
  • 53 Неисправность датчика синхронизации
  • 61 Несанкционированный перезапуск блока управления
  • 62 Потеря информации в ОЗУ блока управления
  • 63 Неисправность постоянной памяти
  • 64 Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока управления
  • 65 Неисправность при записи в энергонезависимую память блока управления
  • 182 Неисправность цепи лампы диагностики (обрыв)