Отсоединить в салоне толкатель от педали сцепления, отвернув гайку 1 и вынув ось 2 толкателя с двумя пластмассовыми втулками

Отсоединить возвратную пружину 5 от педали.

снятие педали сцепления

Вынуть шплинт 3, отвернуть гайку 4 крепления педали на оси и снять педаль с двумя втулками в сборе.

При необходимости снять накладку площадки педали.

Осмотр и дефектовка деталей педали сцепления

  • 1. Втулки не должны иметь механических повреждений. Односторонний износ втулок показывает, что в педальном узле имеется недопустимый люфт, который в свою очередь влияет на полный ход педали.

Дефектные детали заменить.

  • 2. Если возвратная пружина потеряла упругость, т.е. педаль сцепления в свободном состоянии не доходит до ограничителя, пружину заменить.
  • 3. В случае значительного износа рисунка накладки площадки педали сцепления ее рекомендуется заменить.

Установка

Устанавливают педаль сцепления в порядке, обратном снятию. При этом необходимо смазать тонким слоем графитовой смазки поверхности трения втулок и оси.

Регулировка педали сцепления

регулировка педали сцепления

  • 1. Регулируют ход педали, изменяя длину толкателя главного цилиндра.

Для этого необходимо отсоединить толкатель от педали, ослабить гайку 1 регулировочного узла толкателя и, поворачивая проушину 2 в нужную сторону, добиться требуемого результата.

После чего затянуть гайку и подсоединить толкатель к педали.

  • 2. Полный ход педали сцепления должен быть в пределах 145–160 мм.
  • 3. Свободный ход педали не регулируется.

Прокачка системы гидропривода сцепления

  • 1. Залить в бачок главного цилиндра сцепления свежую тормозную жидкость до уровня на 15–20 мм ниже верхней кромки бачка.
  • 2. Снять защитный колпачок с клапана рабочего цилиндра.
  • 3. Надеть на клапан шланг для прокачки. Опустить другой конец шланга в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости так, чтобы он находился в жидкости.
  • 4. Несколько раз нажать на педаль сцепления и удерживать педаль сцепления в нажатом положении.
  • 5. Открыть клапан прокачки для выпуска воздуха из системы. Наличие воздуха в системе определяют по появлению пузырьков в емкости.
  • 6. Закрыть клапан прокачки.
  • 7. Повторять действия, описанные в пунктах 4-6, до тех пор, пока не перестанут появляться пузырьки воздуха в емкости.
  • 8. Снять шланг с клапана прокачки и надеть колпачок.
  • 9. Долить тормозную жидкость в бачок главного цилиндра до уровня на 20 мм ниже верхней кромки бачка.
  • 10. Отсутствие воздуха в системе можно определить по величине перемещения наружного конца вилки выключения сцепления: при полном нажатии на педаль сцепления она должна составлять не менее 14 мм.

Если нужно снять полностью педальный узел:

Снимаем панель приборов (Панель приборов ГАЗ-3110 снятие).

 Снятие педального узла ГАЗ-3110Снятие педального узла ГАЗ-3110

Отсоединяем два провода выключателя сигнала торможения.

Головкой на 13 с удлинителем отворачиваем две гайки, расположенные за кронштейном рулевой колонки (не перепутайте их с гайками крепления самого кронштейна).

 Снятие педального узла ГАЗ-3110

Вынимаем шплинт оси толкателя педали тормоза и, удерживая ключом на 17 болт, ключом на 19 отворачиваем гайку. Вынимаем болт.

 Снятие педального узла ГАЗ-3110

Таким же образом вынимаем ось толкателя педали сцепления (она не шплинтуется).

В отверстиях толкателей педалей сцепления и тормоза вставлены пластмассовые втулки. При сборке смажьте и установите их на место.

 Снятие педального узла ГАЗ-3110Снятие педального узла ГАЗ-3110

Ключом на 13 отворачиваем 4 гайки крепления кронштейна к панели и вынимаем педальный узел.

Устанавливаем педальный узел в обратной последовательности.