В соответствии с регламентными работами по подвеске при ее техническом обслуживании необходима периодическая подтяжка гаек стремянок, гаек болтов резинометаллических шарниров, деталей крепления кронштейнов рессор и амортизаторов

Особое внимание рекомендуется обращать на своевременную подтяжку крепления резиновой рессоры сжатия, так как ослабленное крепление может привести к его потере.

В этом случае существенно повышается нагрузка на переднюю рессору и увеличивается ее динамический ход, что в конечном счете приведет к преждевременному выходу рессоры из строя.

Осмотр и дефектация подвесок

Детали передней подвески: 1, 4, 5, 10 - кронштейны; 2 - лонжерон рамы; 3 - амортизатор; 6 - рессора; 7 - накладка; 8 - чашка; 9 - резиновая рессора сжатия; 11 - серьга; 12 - стремянка; 13 - балка; 14 - гайка; 15 - палец; 16 - резиновые втулки; 17, 20, 21 - шайба; 18 - резинометаллические шарниры; 19 - болт

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей

На резиновых деталях подвески не допускаются:

  • - признаки старения резины;
  • - механические повреждения.

На резинометаллических шарнирах (сайлентблоках) не допускаются:

  • - признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
  • - отрыв резинового массива от арматуры.

Дефектные детали замените.

Осмотрите следующие основные места снизу автомобиля

Буфера сжатия

Резиновые втулки нижних и верхних шарниров амортизаторов

Резиновые втулки передних и задних концов рессор.

Проверьте крепление шкворня в поворотном кулаке и в балке переднего моста.

Проверьте крепление шкворня в поворотном кулаке и в балке переднего моста

Осмотрите амортизаторы. Потеки амортизаторной жидкости и запотевание не допускаются.

Приподнимите переднее колесо домкратом и установите автомобиль на опору

При работе на подъемнике соблюдайте осторожность, не уроните автомобиль, опуская его на опору.

Покачайте колесо в вертикальной плоскости.

Если чувствуется люфт (верхний наружный край тормозного суппорта перемещается более чем на 0,5 мм, это расстояние можно измерить, например, с помощью индикатора), значит, шкворень и втулка изношены, и их необходимо заменить.

Задняя подвеска автофургонов: 1, 2, 9, 10 - кронштейн; 3 - подушка; 4 - дополнительная рессора; 5 - накладка; 6 - прокладка; 7 - стремянка; 8 - лонжерон рамы; 11 - серьга; 12 - резинометаллический шарнир; 13 - рессора; 14 - амортизатор; 15 - подушка рессоры; 16 - резиновая втулка; 17, 22 - гайка; 18, 20, 21 - шайба; 19 - болт

При осмотре задней подвески нужно осмотреть:

  • - резиновые втулки нижних и верхних шарниров амортизаторов;
  • - резиновые втулки передних и задних концов рессор;
  • - резиновые подушки дополнительных рессор;
  • - буфера сжатия;
  • - амортизаторы.

Для повышения антикоррозийной стойкости многолистовых рессор необходимо их листы периодически смазывать графитовой смазкой (в частности, при переборке или при замене листов), при ее отсутствии — смесью, состоящей из 30% солидола, 30% графита и 40% трансформаторного масла.

new

Разборку моста производите в следующем порядке: Установите мост на стенд (рис. 1), отверните пробки маслоналивного и маслосливного отверстий и слейте масло.

В процессе эксплуатации может потребоваться регулировка полного открытия дроссельной заслонки карбюратора и положения педали