В соответствии с регламентными работами по подвеске при ее техническом обслуживании необходима периодическая подтяжка гаек стремянок, гаек болтов резинометаллических шарниров, деталей крепления кронштейнов рессор и амортизаторов
Особое внимание рекомендуется обращать на своевременную подтяжку крепления резиновой рессоры сжатия, так как ослабленное крепление может привести к его потере.
В этом случае существенно повышается нагрузка на переднюю рессору и увеличивается ее динамический ход, что в конечном счете приведет к преждевременному выходу рессоры из строя.
Осмотр и дефектация подвесок
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей
На резиновых деталях подвески не допускаются:
- - признаки старения резины;
- - механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах (сайлентблоках) не допускаются:
- - признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
- - отрыв резинового массива от арматуры.
Дефектные детали замените.
Осмотрите следующие основные места снизу автомобиля
Буфера сжатия
Резиновые втулки нижних и верхних шарниров амортизаторов
Резиновые втулки передних и задних концов рессор.
Проверьте крепление шкворня в поворотном кулаке и в балке переднего моста.
Проверьте крепление шкворня в поворотном кулаке и в балке переднего моста
Осмотрите амортизаторы. Потеки амортизаторной жидкости и запотевание не допускаются.
Приподнимите переднее колесо домкратом и установите автомобиль на опору
При работе на подъемнике соблюдайте осторожность, не уроните автомобиль, опуская его на опору.
Покачайте колесо в вертикальной плоскости.
Если чувствуется люфт (верхний наружный край тормозного суппорта перемещается более чем на 0,5 мм, это расстояние можно измерить, например, с помощью индикатора), значит, шкворень и втулка изношены, и их необходимо заменить.
При осмотре задней подвески нужно осмотреть:
- - резиновые втулки нижних и верхних шарниров амортизаторов;
- - резиновые втулки передних и задних концов рессор;
- - резиновые подушки дополнительных рессор;
- - буфера сжатия;
- - амортизаторы.
Для повышения антикоррозийной стойкости многолистовых рессор необходимо их листы периодически смазывать графитовой смазкой (в частности, при переборке или при замене листов), при ее отсутствии — смесью, состоящей из 30% солидола, 30% графита и 40% трансформаторного масла.