Регулировка зазора подшипников задней ступицы ГАЗ-2705

Для регулировки подшипников необходимо:

- поднять колеса домкратом так, чтобы шины не касались плоскости опоры.

Отвернуть гайки и вынуть полуось 8, отвернуть контргайку 7, снять стопорную шайбу 6, ослабив гайку 5 крепления подшипников на ⅓-½ оборота, проверить легкость вращения колеса.

В случае торможения колеса устранить причину его тугого вращения (задевание барабана и тормозных колодок) и только после этого проводить регулировку;

- затянуть гайку 5 крепления подшипников специальным ключом с воротком (600 мм) моментом от 70 до 100 Нм (7—10 кгм).

При затягивании гайки необходимо проворачивать колеса для равномерного размещения роликов в подшипниках;

Ступица заднего колеса: 1 - сальник; 2 - упорная шайба; 3 - внутренний подшипник; 4 - наружный подшипник; 5 - регулировочная гайка; 6 - стопорная шайба; 7 - контргайка; 8 - полуось; 9 - прокладка; 10 - ступица; 11 - тормозной барабан

- отвернуть гайку 5 на угол 22-45° (на 1-2 прорези, не более, на стопорной шайбе 6).

Установить стопорную шайбу и убедиться в том, что стопорный штифт вошел в прорезь шайбы;

  • - затянуть контргайку 7 моментом 150—200 Нм (15-20 кгм);
  • - проверить регулировку. При правильной регулировке колесо должно свободно вращаться, осевого люфта не должно быть;
  • - вставить полуось 8, поставить пружинные шайбы и затянуть гайки шпилек крепления полуоси.

Опустить колесо;

. проверить регулировку подшипников по степени нагрева ступицы колеса при контрольном пробеге 8-10 км.

Сильный нагрев ступицы (свыше 70° С, рука не терпит) недопустим и должен быть устранен повторной регулировкой.

Подшипники ступиц задних колес смазываются маслом, поступающим из картера заднего моста по кожухам полуосей.

Поэтому после регулировки подшипников следует проверить уровень масла в картере заднего моста и при необходимости масло долить.

Для наполнения полости ступиц смазкой следует поднять поочередно правые и левые колеса на высоту не менее 300 мм и держать не менее 6 мин. при температуре масла и окружающего воздуха не менее 15° С.

Снятие ступицы

Ступицы снимаются с автомобиля только при замене изношенных подшипников или сальника. для этого необходимо:

  • - ослабить гайки крепления колес, а затем поднять колеса домкратом так, чтобы они не касались плоскости опоры, затем снять колеса;
  • - отвернуть гайки и вынуть полуось
  • - отвернуть гайку, снять стопорную шайбу, отвернуть гайку крепления ступицы.

Снять ступицу с барабаном, подшипниками и сальником;

- заменить поврежденные детали. При замене сальника необходимо производить его запрессовку равномерно.

После запрессовки сальника его тыльная сторона должна быть в одной плоскости с торцом ступицы.

После замены поврежденных деталей необходимо произвести регулировку подшипников, как указано выше.

new

Порядок разборки и сборки карбюраторов К–151В, К–151Е и К–151У Разборку карбюратора производите в следующей последовательности:

Карбюратор К–151В (рис. 1) – вертикальный, эмульсионный, двухкамерный, с падающим потоком смеси и последовательным открытием дроссельных заслонок