Регулировка зазора подшипников задней ступицы ГАЗ-2705

Для регулировки подшипников необходимо:

- поднять колеса домкратом так, чтобы шины не касались плоскости опоры.

Отвернуть гайки и вынуть полуось 8, отвернуть контргайку 7, снять стопорную шайбу 6, ослабив гайку 5 крепления подшипников на ⅓-½ оборота, проверить легкость вращения колеса.

В случае торможения колеса устранить причину его тугого вращения (задевание барабана и тормозных колодок) и только после этого проводить регулировку;

- затянуть гайку 5 крепления подшипников специальным ключом с воротком (600 мм) моментом от 70 до 100 Нм (7—10 кгм).

При затягивании гайки необходимо проворачивать колеса для равномерного размещения роликов в подшипниках;

Ступица заднего колеса: 1 - сальник; 2 - упорная шайба; 3 - внутренний подшипник; 4 - наружный подшипник; 5 - регулировочная гайка; 6 - стопорная шайба; 7 - контргайка; 8 - полуось; 9 - прокладка; 10 - ступица; 11 - тормозной барабан

- отвернуть гайку 5 на угол 22-45° (на 1-2 прорези, не более, на стопорной шайбе 6).

Установить стопорную шайбу и убедиться в том, что стопорный штифт вошел в прорезь шайбы;

  • - затянуть контргайку 7 моментом 150—200 Нм (15-20 кгм);
  • - проверить регулировку. При правильной регулировке колесо должно свободно вращаться, осевого люфта не должно быть;
  • - вставить полуось 8, поставить пружинные шайбы и затянуть гайки шпилек крепления полуоси.

Опустить колесо;

. проверить регулировку подшипников по степени нагрева ступицы колеса при контрольном пробеге 8-10 км.

Сильный нагрев ступицы (свыше 70° С, рука не терпит) недопустим и должен быть устранен повторной регулировкой.

Подшипники ступиц задних колес смазываются маслом, поступающим из картера заднего моста по кожухам полуосей.

Поэтому после регулировки подшипников следует проверить уровень масла в картере заднего моста и при необходимости масло долить.

Для наполнения полости ступиц смазкой следует поднять поочередно правые и левые колеса на высоту не менее 300 мм и держать не менее 6 мин. при температуре масла и окружающего воздуха не менее 15° С.

Снятие ступицы

Ступицы снимаются с автомобиля только при замене изношенных подшипников или сальника. для этого необходимо:

  • - ослабить гайки крепления колес, а затем поднять колеса домкратом так, чтобы они не касались плоскости опоры, затем снять колеса;
  • - отвернуть гайки и вынуть полуось
  • - отвернуть гайку, снять стопорную шайбу, отвернуть гайку крепления ступицы.

Снять ступицу с барабаном, подшипниками и сальником;

- заменить поврежденные детали. При замене сальника необходимо производить его запрессовку равномерно.

После запрессовки сальника его тыльная сторона должна быть в одной плоскости с торцом ступицы.

После замены поврежденных деталей необходимо произвести регулировку подшипников, как указано выше.

New

Как заменить и прочистить топливные фильтры автомобиля ВАЗ-2121

На автомобиле ВАЗ-2121 с карбюраторным двигателем установлено три фильтрующих элемента топливной системы, кроме сетки топливоприемника бака

Регулировка натяжения зубчатого ремня VW Passat

Регулировка натяжения зубчатого ремня VW Passat

Снять верхнее ограждение зубчатого ремня.

Ударить резиновым молотком по зубчатому рем­ню, между колесом распредвала и колесом наг­нетательного насоса

Выберите язык