Регулировка зазора подшипников задней ступицы ГАЗ-2705
Для регулировки подшипников необходимо:
- поднять колеса домкратом так, чтобы шины не касались плоскости опоры.
Отвернуть гайки и вынуть полуось 8, отвернуть контргайку 7, снять стопорную шайбу 6, ослабив гайку 5 крепления подшипников на ⅓-½ оборота, проверить легкость вращения колеса.
В случае торможения колеса устранить причину его тугого вращения (задевание барабана и тормозных колодок) и только после этого проводить регулировку;
- затянуть гайку 5 крепления подшипников специальным ключом с воротком (600 мм) моментом от 70 до 100 Нм (7—10 кгм).
При затягивании гайки необходимо проворачивать колеса для равномерного размещения роликов в подшипниках;
- отвернуть гайку 5 на угол 22-45° (на 1-2 прорези, не более, на стопорной шайбе 6).
Установить стопорную шайбу и убедиться в том, что стопорный штифт вошел в прорезь шайбы;
- - затянуть контргайку 7 моментом 150—200 Нм (15-20 кгм);
- - проверить регулировку. При правильной регулировке колесо должно свободно вращаться, осевого люфта не должно быть;
- - вставить полуось 8, поставить пружинные шайбы и затянуть гайки шпилек крепления полуоси.
Опустить колесо;
. проверить регулировку подшипников по степени нагрева ступицы колеса при контрольном пробеге 8-10 км.
Сильный нагрев ступицы (свыше 70° С, рука не терпит) недопустим и должен быть устранен повторной регулировкой.
Подшипники ступиц задних колес смазываются маслом, поступающим из картера заднего моста по кожухам полуосей.
Поэтому после регулировки подшипников следует проверить уровень масла в картере заднего моста и при необходимости масло долить.
Для наполнения полости ступиц смазкой следует поднять поочередно правые и левые колеса на высоту не менее 300 мм и держать не менее 6 мин. при температуре масла и окружающего воздуха не менее 15° С.
Снятие ступицы
Ступицы снимаются с автомобиля только при замене изношенных подшипников или сальника. для этого необходимо:
- - ослабить гайки крепления колес, а затем поднять колеса домкратом так, чтобы они не касались плоскости опоры, затем снять колеса;
- - отвернуть гайки и вынуть полуось
- - отвернуть гайку, снять стопорную шайбу, отвернуть гайку крепления ступицы.
Снять ступицу с барабаном, подшипниками и сальником;
- заменить поврежденные детали. При замене сальника необходимо производить его запрессовку равномерно.
После запрессовки сальника его тыльная сторона должна быть в одной плоскости с торцом ступицы.
После замены поврежденных деталей необходимо произвести регулировку подшипников, как указано выше.