Ступицы передних колес вращаются на двух конических роликовых подшипниках 2 и 8, установленных на поворотном кулаке
Наружные кольца подшипника запрессованы в ступицу, а внутренние устанавливаются на кулак свободно
Во фланец ступицы запрессовываются шесть болтов, которыми крепятся колеса.
Также на фланцах устанавливается диск тормозного механизма.
Ступицы передних колес требуют периодической регулировки подшипников и смены смазки в соответствии с руководством по эксплуатации.
Регулировка подшипников передней ступицы
Для регулировки необходимо сделать следующее:
- поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась плоскости опоры, снять колпак колеса, снять колпак 7 ступицы, расшплинтовать и ослабить на ½ оборота регулировочную гайку 5, проверить легкость вращения колеса
В случае торможения колеса устранить причину;
- затянуть регулировочную гайку 5 ключом с воротком моментом 50-80 Нм (5,0-8,0 кгсм).
При затягивании гайки необходимо проворачивать колесо для равномерного размещения роликов в подшипниках;
- - отвернуть гайку 5 на угол 22—45° (не более, чем на одну прорезь коронки) и зашплинтовать ее;
- - убедиться в правильности регулировки подшипников ступицы — колесо должно свободно вращаться без осевого люфта;
- - поставить на место колпаки ступицы и колеса;
- - окончательно проверить правильность проведенной регулировки подшипников пробегом 8-10 км.
Сильный нагрев ступицы (свыше 70° С) недопустим и должен быть устранен повторной регулировкой.
Замену смазки следует производить на снятой ступице через 36 000-60 000 км пробега в зависимости от условий эксплуатации, для этого необходимо:
- - снять декоративный и внутренний 7 колпаки ступицы
- - ослабить гайки крепления колес, затем поднять домкратом колесо автомобиля, снять колесо;
- - расшплинтовать гайку поворотного кулака и отвернуть ее;
- - снять ступицу, промыть ее и подшипники в керосине, предварительно удалив старую смазку;
- - смазать подшипники и заполнить внутреннюю полость ступицы смазкой "Литол-24" или "Лита" в количестве 75 г на ступицу;
- - установить ступицу, завернуть гайку, отрегулировать подшипники (как указано выше), зашплинтовать гайку, установить внутренний колпак, колесо, предварительно завернуть гайку крепления колеса;
- - опустить колесо с домкрата. Окончательно затянуть гайки крепления колеса моментом 300-380 Нм (30-38 кгсм);
- - установить защитный колпак.
При замене сальника необходимо выполнить операции по снятию ступицы, приведенные выше.
Сальник следует запрессовывать в ступицу равномерно.
После запрессовки его тыльная сторона должна быть в одной плоскости с торцом ступицы.