Ступицы передних колес вращаются на двух конических роликовых подшипниках 2 и 8, установленных на поворотном кулаке

Наружные кольца подшипника запрессованы в ступицу, а внутренние устанавливаются на кулак свободно

Во фланец ступицы запрессовываются шесть болтов, которыми крепятся колеса.

Также на фланцах устанавливается диск  тормозного механизма.

Ступица переднего колеса: 1 - тормозной диск; 2 - внутренний подшипник; 3 - цапфа поворотного кулака; 4 - шайба; 5 - гайка; 6 - ступица; 7 - колпак ступицы; 8 - наружный подшипник; 9 - сальник; 10 - крышка шкворня; 11 - балка передней подвески; 12 - клин; 13 - уплотнитель подшипника; 14 - упорный подшипник; 15 - шкворень; 16 - поворотный кулак; 17 - уплотнительное колесо; 18 - втулка шкворня; 19 - пресс-масленка

Ступицы передних колес требуют периодической регулировки подшипников и смены смазки в соответствии с руководством по эксплуатации.

Регулировка подшипников передней ступицы

Для регулировки необходимо сделать следующее:

- поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась плоскости опоры, снять колпак колеса, снять колпак 7 ступицы, расшплинтовать и ослабить на ½ оборота регулировочную гайку 5, проверить легкость вращения колеса

В случае торможения колеса устранить причину;

- затянуть регулировочную гайку 5 ключом с воротком моментом 50-80 Нм (5,0-8,0 кгсм).

При затягивании гайки необходимо проворачивать колесо для равномерного размещения роликов в подшипниках;

  • - отвернуть гайку 5 на угол 22—45° (не более, чем на одну прорезь коронки) и зашплинтовать ее;
  • - убедиться в правильности регулировки подшипников ступицы — колесо должно свободно вращаться без осевого люфта;
  • - поставить на место колпаки ступицы и колеса;
  • - окончательно проверить правильность проведенной регулировки подшипников пробегом 8-10 км.

Сильный нагрев ступицы (свыше 70° С) недопустим и должен быть устранен повторной регулировкой.

Замену смазки следует производить на снятой ступице через 36 000-60 000 км пробега в зависимости от условий эксплуатации, для этого необходимо:

  • - снять декоративный и внутренний 7 колпаки ступицы
  • - ослабить гайки крепления колес, затем поднять домкратом колесо автомобиля, снять колесо;
  • - расшплинтовать гайку поворотного кулака и отвернуть ее;
  • - снять ступицу, промыть ее и подшипники в керосине, предварительно удалив старую смазку;
  • - смазать подшипники и заполнить внутреннюю полость ступицы смазкой "Литол-24" или "Лита" в количестве 75 г на ступицу;
  • - установить ступицу, завернуть гайку, отрегулировать подшипники (как указано выше), зашплинтовать гайку, установить внутренний колпак, колесо, предварительно завернуть гайку крепления колеса;
  • - опустить колесо с домкрата. Окончательно затянуть гайки крепления колеса моментом 300-380 Нм (30-38 кгсм);
  • - установить защитный колпак.

При замене сальника необходимо выполнить операции по снятию ступицы, приведенные выше.

Сальник следует запрессовывать в ступицу равномерно.

После запрессовки его тыльная сторона должна быть в одной плоскости с торцом ступицы.