Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложе­ния из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания

В результате давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения

Для того чтобы избежать этого, пе­риодически очищайте и промывайте систему

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

Промывка системы вентиляции картера двигателя

Промывка системы вентиляции картера двигателя

Ослабьте хомуты и снимите с патрубков крышки головки блока цилиндров шланги вен­тиляции картера и продувки масляного сепаратора.

Промывка системы вентиляции картера двигателя

Ослабьте хомуты и снимите с патрубка дроссельной заслонки шланг вентиляции картера.

Промойте шланги бензином или кероси­ном, продуйте сжатым воздухом и просушите.

Промывка системы вентиляции картера двигателя

Отверткой откручиваем шесть винтов крепления маслоотрожателя

Промывка системы вентиляции картера двигателя

Снимаем маслоотражатель

Промываем маслоотрожатель и крышку головки цилиндров в керосине. Обезжириваем сопрягаемые поверхности и винты крепления маслоотражателя и крышки клапанов

Промывка системы вентиляции картера двигателя

Наносим на маслоотражатель клей герметик

Устанавливаем маслоотражатель на место и плотно прижимаем

Закручиваем винты крепления маслоотражателя, нанеся анаэробный герметик на их резьбу.

Прочистите отверстия штуцеров для подсое­динения шлангов.

Установите все детали в обратном порядке

Работу системы вентиляции картера можно проверить следующим образом: при работе двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу должно быть разрежение в картере двигателя.

Это определяется с помощью водяного пьезометра, соединённого с картером двигателя через патрубок под масляный щуп.

Если система работает ненормально, то в картере будет давление. Это возможно в случае закоксовывания каналов вентиляции или чрезмерного прорыва газов в картер двигателя.