Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания
В результате давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения
Для того чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
Ослабьте хомуты и снимите с патрубков крышки головки блока цилиндров шланги вентиляции картера и продувки масляного сепаратора.
Ослабьте хомуты и снимите с патрубка дроссельной заслонки шланг вентиляции картера.
Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите.
Отверткой откручиваем шесть винтов крепления маслоотрожателя
Снимаем маслоотражатель
Промываем маслоотрожатель и крышку головки цилиндров в керосине. Обезжириваем сопрягаемые поверхности и винты крепления маслоотражателя и крышки клапанов
Наносим на маслоотражатель клей герметик
Устанавливаем маслоотражатель на место и плотно прижимаем
Закручиваем винты крепления маслоотражателя, нанеся анаэробный герметик на их резьбу.
Прочистите отверстия штуцеров для подсоединения шлангов.
Установите все детали в обратном порядке
Работу системы вентиляции картера можно проверить следующим образом: при работе двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу должно быть разрежение в картере двигателя.
Это определяется с помощью водяного пьезометра, соединённого с картером двигателя через патрубок под масляный щуп.
Если система работает ненормально, то в картере будет давление. Это возможно в случае закоксовывания каналов вентиляции или чрезмерного прорыва газов в картер двигателя.