Динамические свойства и безопасность движения зависят от того, насколько надежно колеса направляются в необходимом направлении

Рулевое управление должно быть максимально чувствительным, чтобы сделать возможным точно соответствующее цели руление.

Оно согласовано с осями и соотношением углов поворота управляемых колес.

- Причина неисправности - Метод устранения

Увеличенный угол свободного хода рулевого колеса:

  • - Увеличенный зазор в зацеплении пары гайка-сектор - Отрегулировать зацепление пары гайка-сектор
  • - Появление зазора в подшипниках винта - Отрегулировать подшипник винта
  • - Чрезмерный износ детали шарниров тяг и их крепления - Заменить изношенные детали
  • - Повышенный люфт ступиц колес - Отрегулировать зазор в подшипниках ступиц колес
  • - Ослабление клиньев крепления вилок и гайки крепления сошки - Затянуть ослабленные гайки

Смотрим статьи по этой теме:

Заедание, скрипы или щелчки в рулевом механизме:

  • - Чрезмерный износ винта или вала-сектора, выкрашивания или вмятины на их поверхности - Заменить винт-гайку или вал-сектор

Слабая фиксация рулевой колонки:

  • - Ослабление механизма фиксации колонки - Отрегулировать механизм фиксации колонки

Повышенное усилие поворота рулевого колеса "тяжелый руль":

  • - Задир втулок шкворня - Заменить втулки и шкворень 
  • - Проворачивание втулок шкворня в бобышках кулака - Заменить втулки и шкворень
  • - Загрязнение опорного подшипника шкворня (при повороте колес слышен скрип в опорном подшипнике) - Промыть опорный подшипник через пресс-масленку смесью из 50% керосина и 50% трансмиссионного масла. Смазать опорный подшипник через пресс-масленку до появления смазки из-под уплотнителя

Течь смазки из рулевого механизма:

  • - Износ или потеря эластичности сальника и уплотнений рулевого механизма - Заменить изношенные сальник и уплотнительные резиновые кольца

Люфт рулевой колонки:

  • - Осевое перемещение вала рулевого колеса относительно кожухов - Заменить изношенные втулки подшипников вала рулевой колонки