Если положение передних колес соответствует прямолинейному движению, а спицы рулевого колеса расположены не горизонтально, это указывает на нарушение регулировочных углов установки колес, наличие дефектов в рулевом управлении или подвеске
Отключаем аккумуляторную батарею выключателем «массы».
Для удобства последующей сборки устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения.
Поддев отверткой, снимаем декоративную накладку.
Удерживая рулевое колесо от проворачивания, головкой «на 24» отворачиваем гайку. Рулевое колесо стягиваем со шлицев вала специальным съемником.
Если съемника нет, то оставляем гайку на резьбе заподлицо с торцом резьбовой части вала.
Коленями поджимаем обод снизу и ударами молотка по торцу вала через латунную оправку сбиваем рулевое колесо со шлицев.
Окончательно отвернув гайку, снимаем рулевое колесо с вала.
Шлицевой отверткой отворачиваем два винта, стягивающие кожухи рулевой колонки.
Снимаем верхний кожух
.
Переводим рулевую колонку в крайнее верхнее положение. Отклоняем верхнюю кромку кожуха на себя до выхода его фиксатора из прорези колонки
Снимаем кожух, смещая его вверх
Рулевую колонку можно снять с автомобиля отдельно, отсоединив от рулевой колонки крестовину вала.
Для этого придется выбивать клин из вилки на весу, что неудобно.
Поэтому, рекомендуем колонку снимать с карданным валом в сборе.
В моторном отсеке пассатижами вынимаем шплинт из отверстия клина.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку, оставляем ее на резьбе заподлицо с торцом клина
Молотком через латунную оправку выбиваем клин и, окончательно отворачиваем гайку
Вынимаем клин.
Снимаем вилку шарнира с вала рулевого механизма.
Выталкиваем пружинные фиксаторы уплотнителя вала.
Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления рулевой колонки
Снимаем ее в сборе с карданным валом.
Снимаем вилку крестовины с вала рулевой колонки (аналогично снятию вилки шарнира с вала рулевого механизма)
Отсоединяем от рулевой колонки карданный вал в сборе.
Снимаем с рулевой колонки выключатель зажигания.
Удерживая болт ключом «на 12», ключом «на 13» отворачиваем гайку
Вынимаем болт и втулку.
Отвернув второй болт крепления (он без втулки), снимаем кронштейн рулевой колонки
Собираем и устанавливаем снятые детали в обратном порядке.
Нижний кожух крепится: г-образным выступом за болт рулевой колонки, и плоским выступом за прорезь рулевой колонки
Рулевое колесо в положении прямолинейного движения устанавливаем на шлицы рулевого вала, убедившись, что колеса не повернулись в сторону.
Регулировка положения рулевой колонки
Положение рулевой колонки можно изменять по высоте и углу наклона.
Поднимаем рукоятку фиксатора рулевой колонки вверх.
Устанавливаем рулевое колесо в нужное положение и опускаем рукоятку до упора вниз.
Если фиксатор ослаб и перестал удерживать колонку в нужном положении, снимаем кожухи колонки.
Двумя ключами «на 13» ослабляем контргайку, подтягиваем гайку болта крепления рукоятки фиксатора.
Убедившись в исправной работе фиксатора, затягиваем контргайку и ставим кожухи на место.