Фары в своем составе имеют:
- - лампы габаритного света;
- - лампы указателей поворота;
- - лампы ближнего света;
- - лампы дальнего света;
- - регулировочные устройства (для первоначальной установки фар);
- - электронно-механический корректор (для регулировки угла наклона пучка ближнего и дальнего света в зависимости от загрузки автомобиля).
Включение габаритного сета и света фар осуществляется центральным переключателем фар.
Переключение света фар (дальний-ближний) и включение указателей поворота осуществляется подрулевым переключателем.
Первоначальное положение фар устанавливается ручками 3 и 5 (рис. 1).
Для регулировки фар в зависимости от загрузки автомобиля в фарах установлены электронно-механические корректоры, позволяющие водителю изменять угол наклона пучка ближнего и дальнего света.
Изменение наклона светового пучка осуществляется маховичком 1 (см. рис. 2) специального электронного блока на панели приборов.
При ненагруженном автомобиле цифра «0» на ручке управления должна быть совмещена с меткой «–» на корпусе блока управления.
При полностью загруженном автомобиле с меткой «–» необходимо совместить:
- - цифру «1» на ручке для автобусов на 8 (9) пассажирских мест;
- - цифру «2» для автофургонов и автобусов на 12 (13) пассажирских мест.
Корректировку угла светового пучка фар осуществляйте изменением положения отражателей фар электродвигателя с редукторами и следящей системой, установленными в корпусах фар.
При повороте маховичка блока управления подается питание в электродвигатели, которые через редукторы поворачивают отражатели фар на определенный угол.
Угол поворота отражателей определяется и контролируется датчиками следящей системы в зависимости от положения блока управления.
Регулировку фар необходимо производить с помощью экрана (рис. 3) в следующем порядке:
- - проверить давление в шинах, при необходимости довести его до нормы;
- - установить ненагруженный автомобиль на расстоянии 5 м от экрана;
- - повернуть ручку управления электронного корректора в положение «0»;
- - включить ближний свет;
- - отрегулировать световые пучки ручкой 3 (см. рис. 2) и крестообразной отверткой через гнездо 5 поочередно для каждой фары.
У отрегулированных фар горизонтальный участок светотеневой границы должен совместиться с линией X — X (рис. 3), наклонные участки светотеневой границы должны соответствовать pис. 3. "А" (с маркировкой на рассеивателе «АL») и рис. 3. "В" (с маркировкой на рассеивателе «ОСВАР»), а точки пересечения горизонтального и начала наклонных участков светотеневой границы — с линиями G — G и D — D.
В процессе эксплуатации необходимо следить за исправностью ламп. Лампы с потемневшими колбами необходимо заменять.
Для замены ламп ближнего и дальнего света и габарита необходимо снять крышки 4 и 7 — см. рис. 2 (на части фар эти крышки могут быть объединены в одну.
Для ее снятия, повернуть пружинный держатель). Для замены ламп указателей поворота повернуть патрон 2 лампы.
- 1. Рассеиватели блок-фар с маркировкой «ОСВАР» выполнены из пластмассы, поэтому недопустима очистка их от пыли и грязи с использованием различного топлива, других активных веществ и жидкостей, а также сухая пpoтирка щетками и ветошью.
- 2. При установке в фару галогенной лампы нельзя касаться пальцами колбы во избежание снижения светового потока или разрушения колбы в процессе эксплуатации.
Центральный переключатель света
Центральный переключатель света имеет три фиксированных положения.
При перемещении штока он должен четко фиксироваться. Усилие перемещения штока должно быть в пределах 10—45 Н (1,0—4,5 кгс).
Техническое обслуживание
Проверка переключателя производится с помощью контрольной лампы по схеме электрооборудования автомобиля.
В положениях I и II штока и повороте его по часовой стрелке должна загораться лампа 3;
при повороте штока против часовой стрелки лампа 3 должна уменьшать свою яркость, а при упоре гаснуть.
Величина падения напряжения на выводах переключателя не должна превышать 0,01 В при нагрузке 1,0 А.