Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя»).
Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика фаз и датчика температуры охлаждающей жидкости.
Ключом на 10 отворачиваем две гайки 1 и один болт 2 крепления заглушки головки блока цилиндров.
Под головкой болта имеется резиновое уплотнительное кольцо.
Снимаем заглушку головки блока цилиндров вместе с датчиком.
В проточке фланца заглушки установлено резиновое уплотнительное кольцо.
Снимаем зубчатый шкив распределительного вала.
Ключом на 1З равномерно в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) отворачиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.
Снимаем со шпилек оба корпуса подшипников распределительного вала
Немного отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем распределительный вал .
Снимаем сальник с носка распределительного вала.
Устанавливаем распределительный вал в следующей последовательности.
Очищаем сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпусов подшипников от старого герметика и масла.
Смазываем опорные шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом.
Укладываем вал в опоры головки блока цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх (см. рис. 8).
При этом поршни 1-го и 4-го цилиндров должны находиться в ВМТ.
На поверхности головки блока цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой силиконового герметика (см. рис. 9).
Устанавливаем корпуса подшипников и затягиваем гайки их крепления в два приема.
Предварительно затягиваем гайки в последовательности, указанной на рис. 10, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке блока цилиндров.
При этом необходимо следить за тем, чтобы установочные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда.
Окончательно затягиваем гайки моментом 21 – 25 Нм в той же последовательности.
После затяжки гаек тщательно удаляем остатки герметика, выдавленного из зазоров.
Проверяем зазоры в клапанном механизме.
Запрессовываем новый сальник распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»).
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.