Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя»).

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика фаз и датчика температуры охлаждающей жидкости.

Замена распределительного вала двигателя ВАЗ-21114

Ключом на 10 отворачиваем две гайки 1 и один болт 2 крепления заглушки головки блока цилиндров.

Замена распределительного вала двигателя ВАЗ-21114

Под головкой болта имеется резиновое уплотнительное кольцо.

Замена распределительного вала двигателя ВАЗ-21114

Снимаем заглушку головки блока цилиндров вместе с датчиком.

Замена распределительного вала двигателя ВАЗ-21114

В проточке фланца заглушки установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Снимаем зубчатый шкив распределительного вала.

Замена распределительного вала двигателя ВАЗ-21114

Ключом на 1З равномерно в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) отворачиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.

Замена распределительного вала двигателя ВАЗ-21114

Снимаем со шпилек оба корпуса подшипников распределительного вала

Немного отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем распределительный вал .

Замена распределительного вала двигателя ВАЗ-21114

Снимаем сальник с носка распределительного вала.

Устанавливаем распределительный вал в следующей последовательности.

Очищаем сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпусов подшипников от старого герметика и масла.

Положение кулачков первого цилиндра при укладке распределительного вала в опоры головки блока цилиндров

Смазываем опорные шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом.

Укладываем вал в опоры головки блока цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх (см. рис. 8).

При этом поршни 1-го и 4-го цилиндров должны находиться в ВМТ.

Нанесение герметика на поверхность головки блока цилиндров

На поверхности головки блока цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой силиконового герметика (см. рис. 9).

Порядок затягивания гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала

Устанавливаем корпуса подшипников и затягиваем гайки их крепления в два приема.

Предварительно затягиваем гайки в последовательности, указанной на рис. 10, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке блока цилиндров.

При этом необходимо следить за тем, чтобы установочные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда.

Окончательно затягиваем гайки моментом 21 – 25 Нм  в той же последовательности.

После затяжки гаек тщательно удаляем остатки герметика, выдавленного из зазоров.

Проверяем зазоры в клапанном механизме.

Запрессовываем новый сальник распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»).

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

New

Схема Peugeot 307 Стартер,генератор,устройство предварительного разогрева,измеритель числа оборотов

Схема Peugeot 307 Стартер, генератор,устройство предварительного разогрева, измеритель числа оборотов

Проверка герметичности рулевого управления VW Passat

При пустом бачке обязательно проверить герме­тичность системы.

Запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах

Выберите язык