Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя»).

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика фаз и датчика температуры охлаждающей жидкости.

Замена распределительного вала двигателя ВАЗ-21114

Ключом на 10 отворачиваем две гайки 1 и один болт 2 крепления заглушки головки блока цилиндров.

Замена распределительного вала двигателя ВАЗ-21114

Под головкой болта имеется резиновое уплотнительное кольцо.

Замена распределительного вала двигателя ВАЗ-21114

Снимаем заглушку головки блока цилиндров вместе с датчиком.

Замена распределительного вала двигателя ВАЗ-21114

В проточке фланца заглушки установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Снимаем зубчатый шкив распределительного вала.

Замена распределительного вала двигателя ВАЗ-21114

Ключом на 1З равномерно в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) отворачиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.

Замена распределительного вала двигателя ВАЗ-21114

Снимаем со шпилек оба корпуса подшипников распределительного вала

Немного отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем распределительный вал .

Замена распределительного вала двигателя ВАЗ-21114

Снимаем сальник с носка распределительного вала.

Устанавливаем распределительный вал в следующей последовательности.

Очищаем сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпусов подшипников от старого герметика и масла.

Положение кулачков первого цилиндра при укладке распределительного вала в опоры головки блока цилиндров

Смазываем опорные шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом.

Укладываем вал в опоры головки блока цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх (см. рис. 8).

При этом поршни 1-го и 4-го цилиндров должны находиться в ВМТ.

Нанесение герметика на поверхность головки блока цилиндров

На поверхности головки блока цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой силиконового герметика (см. рис. 9).

Порядок затягивания гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала

Устанавливаем корпуса подшипников и затягиваем гайки их крепления в два приема.

Предварительно затягиваем гайки в последовательности, указанной на рис. 10, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке блока цилиндров.

При этом необходимо следить за тем, чтобы установочные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда.

Окончательно затягиваем гайки моментом 21 – 25 Нм  в той же последовательности.

После затяжки гаек тщательно удаляем остатки герметика, выдавленного из зазоров.

Проверяем зазоры в клапанном механизме.

Запрессовываем новый сальник распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»).

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.