На двигателях мод. 406 применяется фильтр 2101-1012005, установленный внизу на блоке цилиндров с правой стороны.
Для того чтобы заменить фильтр, нужно отвернуть старый фильтр и завернуть новый.
Заворачивать фильтр следует без применения какого-либо инструмента вручную.
Работу удобнее проводить на подъемнике или смотровой канаве.
Ключом на 24 отворачиваем сливную пробку, сливаем масло в подставленную под картер широкую емкость объемом не менее 6 л и заворачиваем пробку на место.
Продолжительность слива – не менее 5 мин.
Масляный фильтр труднодоступен – и туго затянут, поэтому отвернуть его руками бывает непросто. Для наглядности выпускной коллектор снят.
Для демонтажа фильтра лучше применять съемник, но пользоваться им удобно только находясь под автомобилем.
Поэтому, отвернув ключом на 8, шесть болтов, снимите брызговик двигателя.
Съемником отворачиваем масляный фильтр.
Или просто – пробиваем корпус фильтра большим гвоздем или выколоткой и используя их как рычаг, отворачиваем фильтр.
Смазываем прокладку нового фильтра моторным маслом
Наворачиваем фильтр на штуцер и после соприкосновения прокладки с блоком цилиндров затягиваем руками на 3/4 оборота
Через воронку заливаем в двигатель свежее моторное масло и устанавливаем брызговик двигателя.