Проверку и регулировку зазора в клапанах необходимо производить на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 20˚С ± 5°С), при установленной на блок головке блока цилиндров

Снять крышку двигателя.

Снять воздушный фильтр

Снять резонатор.

Регулировка зазоров клапанов двигателя G6EA

Снять крышку головки блока цилиндров.

  • - Отсоединить разъем катушки зажигания и снять катушку зажигания.
  • - Снять крышку головки цилиндров.

Регулировка зазоров клапанов двигателя G6EA

Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки на ходе сжатия, для этого:

  • - Провернуть шкив коленчатого вала и совместить выборку на шкиве с меткой на пластине, как показано на рисунке.
  • - Проверить и убедиться в том, что метка на звездочке распределительного вала (А) совпадает по прямой линии с поверхностью головкой цилиндров. Если отверстие не совпадает с меткой, необходимо провернуть коленчатый вал на 360˚.

Регулировка зазоров клапанов двигателя G6EA

Измерить зазор в клапанах, для этого:

Проверить клапаны, отмеченные на рисунке, (цилиндр № 1, ВМТ/сжатие), измерить клапанный зазор.

Регулировка зазоров клапанов двигателя G6EA

- Использовать набор щупов измерить зазор между кулачком и основной окружностью распредвала. Запишите измерения.

Они будут необходимы, чтобы определить требуемое положение замененного кулачка.

Температура охлаждающей жидкости двигателя 20˚С. Предельно допустимый зазор:

0,10 - 0,30 мм (впускной), 0,20 - 0,40 мм (выпускной).

  • - Повернуть шкив коленчатого вала на 360˚ и совместите канавку с меткой «Т» на нижней крышке цепи ГРМ
  • - Проверить клапана, отмеченные на рисунке (цилиндр № 4, ВМТ/сжатие). Измерьте клапанный зазор.

Регулировка зазоров клапанов двигателя G6EA

Отрегулировать зазор в выпускных и впускных клапанах, для этого:

Установить поршень цилиндра № 1 в ВМТ, сжатие.

  • - Поставить метку на ремень ГРМ и звездочки распредвала.
  • - Снять крышки подшипника распределительного вала (А, В).

Регулировка зазоров клапанов двигателя G6EA

  • - Снять распределительный вал в сборе.
  • - Снять гидрокомпенсатор.
  • - Измерить толщину кулачка микрометром

Вычислите толщину нового кулачка, значение не должно превышать стандартное.

Клапанный зазор (при температуре охлаждающей жидкости двигателя: 20˚С). Т — Толщина снятого кулачка, А — измеренный клапанный зазор, М - толщина нового кулачка.

Впуск: М = Т + (А – 0,20 мм).

Выпуск: М = Т + (А - 0,25 мм).

• Выберите толщину нового кулачка максимально приближенную к стандартному значению.

Размер прокладки должен быть равен от 3 до 3,6 ± 0,015 мм, № размера - 41.

Нанести моторное масло на края кулачка.

  • Установить впускной и выпускной распределительные валы,
  • Установить крышку подшипника
  • Установить ремень ГРМ.
  • Поверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и переместите метки (А) звездочки коленчатого вала и распределительного вала (А).
  • Снова проверить клапанный зазор.

Клапанный зазор (при температуре охлаждающей жидкости двигателя 20˚С).

  • Впуск: 0,17 - 0,2З мм.
  • Выпуск: 0,27 - 0,33 мм.