Проверка технического состояния деталей привода ГРМ

Проверить звездочку распредвала и коленчатого вала, шкив натяжителя и ролик на износ, повреждения

Заменить детали при необходимости

Проверить натяжитель и ролик, на присутствие шума плавно проворачивая их. Заменить детали при необходимости.

Если есть течь масла из подшипника, заменить натяжитель и ролик при необходимости.

Приводной ремень

Проверить ремень на наличие масла или нароста пыли.

Заменить ремень при необходимости.

Пыль нужно вытереть сухой тряпкой. Не чистить ремень растворителем.

Снятие и установка ремня ГРМ двигателя G6EA

Осторожно проверить ремень, когда двигатель разобран или заменен натяжитель.

Если ремень явно поврежден, заменить его.

Снятие и установка ремня ГРМ двигателя G6EA

Не изгибать, не скручивать и не вращать ремень во внутрь.

Не допускать попадания воды, масла и т.п. на ремень.

Снятие приводного ремня ГРМ

Снятие и установка ремня ГРМ двигателя G6EAСнятие и установка ремня ГРМ двигателя G6EA

Снять крышку двигателя (А).

Снять переднее правое колесо с шиной.

Снять крышку колеса.

Снять приводной ремень (А), шкив (В) и натяжитель (С).

Снятие и установка ремня ГРМ двигателя G6EA

Во время снятия приводного ремня, зафиксировать болт шкива автонатяжителя специальным приспособлением и повернуть против часовой стрелки.

Снять верхнюю крышку ремня ГРМ (А).

Снятие и установка ремня ГРМ двигателя G6EA

Совместить канавку шкива с меткой на крышке приводного ремня путем проворачивания коленчатого вала по часовой стрелке.

Проверить, чтобы метка звездочки распредвала совпадала с меткой на крышке головки цилиндров (цилиндр №1 /ВМТ).

Снятие и установка ремня ГРМ двигателя G6EA

Снять кронштейн крепления двигателя.

Установить домкрат для поддержки двигателя.

Установить деревянный блок между домкратом и масляным поддоном.

Снять кронштейн крепления двигателя (А).

Снятие и установка ремня ГРМ двигателя G6EAСнятие и установка ремня ГРМ двигателя G6EA

Снять шкив коленчатого вала (А)

Снять нижнюю крышку приводного ремня (А).

Снятие и установка ремня ГРМ двигателя G6EAСнятие и установка ремня ГРМ двигателя G6EA

Снять кронштейн опоры двигателя (А).

После снятия возможна небольшая утечка охлаждающей жидкости в месте, указанном на рисунке (В).

Снять автонатяжитель приводного ремня (А).

Снятие и установка ремня ГРМ двигателя G6EAСнятие и установка ремня ГРМ двигателя G6EA

Снять приводной ремень (А).

пометить порядок снятия приводного ремня.

Снять рычаг натяжителя в сборе (А) и шкив (В).

Снять звездочку коленчатого вала.

Установка ремня ГРМ

Снятие и установка ремня ГРМ двигателя G6EA

Установить шестерню коленчатого вала.

Установить рычаг натяжителя в сборе (А) и шкив (В). Момент затяжки:

рычаг натяжителя: 34,3 – 53,9 Нм, Болт шкива: 49,0 — 58,8 Нм.

Снятие и установка ремня ГРМ двигателя G6EAСнятие и установка ремня ГРМ двигателя G6EA

Совместить метки на звездочках распределительного и коленчатого валов.

Установить приводной ремень следующим образом: Звездочка коленчатого вала (А) ► шкив (В)

Звездочка выпускного распределительного шкив 2-го ряда (С) ► Шкив водяного насоса (D) ► Звездочка выпускного распределительного вала 1-го ряда (Е) ► Шкив натяжителя (F).

Снятие и установка ремня ГРМ двигателя G6EA

Установить натяжитель ремня ГРМ.

Не устанавливать натяжитель в течение 5 минут.

Надавить на шток весом 150 - 200 Н.

Если шток не передвигается, плавно вставить установочный палец.

Если шток передвигается, надавить на него 2 - 3 раза так, чтобы длина составляла 2,9 мм (от места, где 2 отверстия штока и корпуса были на одном уровне).

Проверить жесткость. Если шток передвигается, вставить палец, заменить автонатяжитель.

Снятие и установка ремня ГРМ двигателя G6EA

Не отпускать автонатяжитель.

На шток резко не надавливать. Надавить на шток с силой менее 4000 Н.

Убедитесь, что автонатяжитель устанавливается в нужное положение.

Зимой автонатяжитель хранить в комнатных условиях.

Снятие и установка ремня ГРМ двигателя G6EA

Снять палец автонатяжителя.

Проверить натяжение ремня.

Провернуть коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и установить первый цилиндр в ВМТ.

Через 5 минут измерить длину штока.

Стандартное значение: 5 – 7 мм.

Снятие и установка ремня ГРМ двигателя G6EAСнятие и установка ремня ГРМ двигателя G6EA

- Проверить расположение меток каждой звездочки.

Установить кронштейн опоры двигателя (А). Момент затяжки: 58,8 ~ 68,6 Нм

Проверить длину болтов.

Использовать только ключ с ограничением момента.

Установить нижнюю крышку приводного ремня. Момент затяжки: 9,8 ~ 11,8 Нм

Снятие и установка ремня ГРМ двигателя G6EA

Переместить немного левее отверстия под болты, надавливая левую крышку приводного ремня.

Установить шкив коленчатого вала (А). Момент затяжки: 166,7 ~ 176,5 Нм.

Снятие и установка ремня ГРМ двигателя G6EAСнятие и установка ремня ГРМ двигателя G6EA

Установить кронштейн крепления двигателя (А). Момент затяжки: 63,7 ~ 83,4 Нм.

Установить верхнюю крышку приводного ремня (А). Момент затяжки: 9,8 ~ 11,8 Нм

Снятие и установка ремня ГРМ двигателя G6EAСнятие и установка ремня ГРМ двигателя G6EA

Установить натяжитель ремня (С). Момент затяжки: 34,3 ~ 53,9 Нм.

Установить шкив ремня и приводной ремень (А). Момент затяжки: 34,3 ~ 53,9 Нм

Установить правую крышку.

Установить переднее правое колесо и шину.

Установить крышку двигателя (А). Момент затяжки: 7,8 ~ 11,8 Нм.