Проверку и регулировку зазора в клапанах необходимо производить на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 20˚С ± 5°С), при установленной на блок головке блока цилиндров
Снять крышку двигателя.
Снять воздушный фильтр
Снять резонатор.
Снять крышку головки блока цилиндров.
- - Отсоединить разъем катушки зажигания и снять катушку зажигания.
- - Снять крышку головки цилиндров.
Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки на ходе сжатия, для этого:
- - Провернуть шкив коленчатого вала и совместить выборку на шкиве с меткой на пластине, как показано на рисунке.
- - Проверить и убедиться в том, что метка на звездочке распределительного вала (А) совпадает по прямой линии с поверхностью головкой цилиндров. Если отверстие не совпадает с меткой, необходимо провернуть коленчатый вал на 360˚.
Измерить зазор в клапанах, для этого:
Проверить клапаны, отмеченные на рисунке, (цилиндр № 1, ВМТ/сжатие), измерить клапанный зазор.
- Использовать набор щупов измерить зазор между кулачком и основной окружностью распредвала. Запишите измерения.
Они будут необходимы, чтобы определить требуемое положение замененного кулачка.
Температура охлаждающей жидкости двигателя 20˚С. Предельно допустимый зазор:
0,10 - 0,30 мм (впускной), 0,20 - 0,40 мм (выпускной).
- - Повернуть шкив коленчатого вала на 360˚ и совместите канавку с меткой «Т» на нижней крышке цепи ГРМ
- - Проверить клапана, отмеченные на рисунке (цилиндр № 4, ВМТ/сжатие). Измерьте клапанный зазор.
Отрегулировать зазор в выпускных и впускных клапанах, для этого:
Установить поршень цилиндра № 1 в ВМТ, сжатие.
- - Поставить метку на ремень ГРМ и звездочки распредвала.
- - Снять крышки подшипника распределительного вала (А, В).
- - Снять распределительный вал в сборе.
- - Снять гидрокомпенсатор.
- - Измерить толщину кулачка микрометром
Вычислите толщину нового кулачка, значение не должно превышать стандартное.
Клапанный зазор (при температуре охлаждающей жидкости двигателя: 20˚С). Т — Толщина снятого кулачка, А — измеренный клапанный зазор, М - толщина нового кулачка.
Впуск: М = Т + (А – 0,20 мм).
Выпуск: М = Т + (А - 0,25 мм).
• Выберите толщину нового кулачка максимально приближенную к стандартному значению.
Размер прокладки должен быть равен от 3 до 3,6 ± 0,015 мм, № размера - 41.
Нанести моторное масло на края кулачка.
- Установить впускной и выпускной распределительные валы,
- Установить крышку подшипника
- Установить ремень ГРМ.
- Поверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и переместите метки (А) звездочки коленчатого вала и распределительного вала (А).
- Снова проверить клапанный зазор.
Клапанный зазор (при температуре охлаждающей жидкости двигателя 20˚С).
- Впуск: 0,17 - 0,2З мм.
- Выпуск: 0,27 - 0,33 мм.