Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива
А не полностью открывающейся – двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя, рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля
При данных неисправностях сначала попробуйте отрегулировать привод дроссельной заслонки или замените трос (см. «Замена троса дросселя Нива Шевролет»).
Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.
Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.
Запрещается выворачивать винты 1 крепления дроссельной заслонки.
Если они затем будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя.
Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе, поэтому регулировочный винт 2 дроссельной заслонки трогать не рекомендуется.
Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена жидкости охлаждения Нива Шевролет»).
При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать.
Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после их отсоединения.
Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительна.
Ослабьте хомуты крепления к патрубкам дроссельного узла шлангов подвода охлаждающей жидкости, выньте шплинт и снимите хомуты.
Установленные на автомобиле ленточные хомуты неудобны в пользовании.
Их очень трудно ослабить, кроме этого при повторной затяжке они зачастую не обеспечивают прочность соединения.
Поэтому рекомендуем их при первом снятии разбирать показанным способом и при сборке узла заменять червячными хомутами.
Отсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости.
Аналогично отсоедините шланг малой ветви системы вентиляции картера
Ослабьте хомут крепления и отсоедините от правой части воздухоподводящего патрубка шланг большой ветви системы вентиляции картера.
Ослабьте хомуты крепления правой части воздухоподводящего патрубка к дроссельному узлу и промежуточному кронштейну и снимите ее с автомобиля.
Ослабьте хомут крепления и отсоедините от патрубка дроссельного узла шланг продувки адсорбера
Отсоедините от сектора дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки.
Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.
Отверните две гайки крепления дроссельного узла и снимите дроссельный узел со шпилек на ресивере.
Обратите внимание, под каждой гайкой установлены по две шайбы (одна плоская и одна пружинная).
Снимите с ресивера прокладку.
Если при замене дроссельного узла на новом узле не установлены датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, переставьте их со старого узла.
Для этого отверните по два винта их крепления.
Замените поврежденное поролоновое кольцо, установленное под датчиком положения дроссельной заслонки.
Загрязненный дроссельный узел очистите жидкостью для чистки карбюраторов, предварительно сняв с него датчик и регулятор.
Очистите также загрязненные регулятор и датчик (запрещается использовать для их очистки растворители).
Извлеките из ресивера для осмотра пластмассовый диффузор, организующий воздушный поток.
Удалите с диффузора и из ресивера масло и прочие загрязнения.
Установите диффузор и дроссельный узел в порядке, обратном снятию.
Прокладка дроссельного узла одноразовая, и ее необходимо заменить.
Лыска на диффузоре должна быть обращена к плоской поверхности ресивера.
Отрегулируйте привод дроссельной заслонки (см. «Замена троса дросселя Нива Шевролет»)