Работу проводим при замене КПП или при неисправности деталей привода управления механизма

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Снимаем промежуточный вал (смотрим статью – Замена ремонт промежуточного вала Нива Шевролет)

Снимаем облицовку туннеля пола (смотрим статью – Снятие облицовки туннеля пола Нива Шевролет)

Снятие и регулировка механизма переключения передач

В салоне автомобиля откручиваем рукоятку рычага переключения передач

Снятие и регулировка механизма переключения передач

Снимаем рукоятку вместе с чехлом

Снятие и регулировка механизма переключения передач

Снимаем с рычага переключения передач защитный чехол

Снятие и регулировка механизма переключения передач

Снимаем уплотнительный чехол

Снятие и регулировка механизма переключения передач

Ключом на 17 откручиваем гайку крепления привода управления механизмом выбора передач к задней опоре

Под гайкой установлена пружинная и плоская шайбы и распорная втулка.

Открутив гайки крепления задней опоры силового агрегата, опускаем задний конец коробки передач (смотрим статью – Замена опор силового агрегата автомобиля ВАЗ-2123)

Снятие и регулировка механизма переключения передач

Накидным ключом на 13 ослабляем болт хомута наконечника тяги

Отверткой разжимаем хомут

Снятие и регулировка механизма переключения передач

Головкой на 13 с удлинителем откручиваем три болта крепления кронштейна привода управления механизмом выбора передач к задней крышке коробки передач

Снятие и регулировка механизма переключения передач

Выводя наконечник из отверстия тяги привода, снимаем привод управления механизмом выбора передач в сборе

Снятие и регулировка механизма переключения передач

Для снятия задней опоры привода головкой на 10 откручиваем четыре гайки крепления опоры к кузову

Снятие и регулировка механизма переключения передач

Сняв опору со шпилек, отверткой сжимаем лепестки держателя проводов и отсоединяем держатель от опоры

Снятие и регулировка механизма переключения передач

Снимаем заднюю опору привода управления механизмом выбора передач

Устанавливаем привод в обратной последовательности.

Тягу привода управления коробкой передач переводим в нейтральное положение.

Привод управления механизмом переключения передач: 1 - гайка крепления опорной пластины; 2 - тяга привода управления коробкой передач; 3 - прокладка крышки люка; 4 - крышка люка рычага переключения передач; 5 - рукоятка рычага переключения передач; 6 - рычаг переключения передач; 7 - чехол рычага переключения передач; 8 -уплотнительный чехол; 9 - винт крепления крышки люка; 10 - верхний корпус рычага переключения передач; 11 - опора задняя; 12 - нижний корпус рычага переключения передач; 13 - гайка крепления задней опоры; 14 - шайба задней опоры; 15 - гайка; 16 -распорное кольцо; 17 - стопорное кольцо; 18 - корпус шаровой опоры; 19 - пружина рычага переключения передач; 20 - ползун шаровой опоры; 21 - гайка крепления корпуса шаровой опоры; 22 - защитный чехол; 23 - наконечник тяги; 24 - опорная пластина; 25 - коробка передач; 26 - винт крепления блокировочного упора; 27 - накладка блокировки заднего хода; 28 - гайка болта крепления наконечника тяги; 29 - блокировочный упор; 30 - болт крепления наконечника тяги; 31 - втулка; 32 - дистанционная втулка; 33 - хомут тяги привода управления; 34 - болт хомута

При установке привода удерживаем рычаг переключения передач в положении, определяемом следующими размерами в миллиметрах:

Д = 1,5±0,5;

Е = 1±0,5 (смотрим рисунок 12).

В этом положении рычага затягиваем болт хомута тяги привода управления моментом 24,5 Нм

Разборка привода управления механизмом передач

Снимаем привод управления, как описано выше

Разборка привода управления механизмом передач

Ключом на 13 откручиваем две гайки крепления кронштейна к опорной пластине

Разборка привода управления механизмом передач

Снимаем кронштейн

Разборка привода управления механизмом передач

Снимаем со шпилек кронштейна резиновые демпферы

При необходимости меняем демпфера

Разборка привода управления механизмом передач

Снимаем с наконечника тяги защитный резиновый чехол

Разборка привода управления механизмом передач

Ключом на 10 откручиваем четыре болта крепления корпусов рычага переключения передач

Разборка привода управления механизмом передач

Снимаем верхний металлический корпус рычага

Разборка привода управления механизмом передач

Снимаем нижний пластмассовый корпус рычага

Разборка привода управления механизмом передач

Снимаем уплотнительную прокладку нижнего корпуса

Разборка привода управления механизмом передач

Ключом на 13 откручиваем гайку болта крепления наконечника тяги к рычагу переключения передач

Разборка привода управления механизмом передач

Вынимаем болт

Разборка привода управления механизмом передач

Снимаем наконечник тяги

Разборка привода управления механизмом передач

Вынимаем из рычага металлическую дистанционную втулку

Разборка привода управления механизмом передач

Поддев отверткой вынимаем из отверстия рычага две пластиковые втулки

При необходимости меняем втулки

Разборка привода управления механизмом передач

Ключом на 10 откручиваем три гайки крепления корпуса шаровой опоры

Разборка привода управления механизмом передач

Снимаем корпус

Разборка привода управления механизмом передач

Снимаем пружину рычага

Разборка привода управления механизмом передач

Снимаем уплотнительную прокладку

Разборка привода управления механизмом передач

Вынимаем рычаг переключения передач в сборе с ползуном из опорной пластины

Разборка привода управления механизмом передач

Съемником стопорных колец сжимаем стопорное кольцо и снимаем его

Разборка привода управления механизмом передач

Снимаем ползун шаровой опоры рычага переключения передач

Разборка привода управления механизмом передач

Снимаем с опоры рычага нижнее уплотнительное кольцо

Разборка привода управления механизмом передач

Поддеваем отверткой и снимаем верхнее уплотнительное кольцо

Разборка привода управления механизмом передач

Снимаем опору с рычага переключения передач

Разборка привода управления механизмом передач

Ключом на 10 откручиваем два болта крепления накладки блокировки передачи заднего хода к верхнему корпусу рычага переключения передач

Разборка привода управления механизмом передач

Снимаем накладку

Разборка привода управления механизмом передач

Крестовой отверткой откручиваем винт крепления блокировочного упора к вилке наконечника тяги

Разборка привода управления механизмом передач

Снимаем блокировочный упор

Сборку привода управления механизмом выбора передач проводим в обратном порядке.

На ползун и корпус шаровой опоры наносим тонкий слой пластичной смазки Литол-24

Разборка и сборка механизма выбора передач

Снимаем механизм выбора передач, для этого:

Устанавливаем рычаг выбора передач в нейтральное положение

Разборка и сборка механизма выбора передач

Ключом на 10 откручиваем три гайки крепления корпуса механизма выбора передач

Разборка и сборка механизма выбора передач

Снимаем механизм выбора передач в сборе

Разборка и сборка механизма выбора передач

Извлекаем уплотнительную прокладку

Разборка и сборка механизма выбора передач

Маркером помечаем взаимное положение направляющей пластины, шайб и корпуса механизма

Разборка и сборка механизма выбора передач

Ключом на 10 откручиваем гайку болта крепления направляющей пластины и шайб к корпусу, удерживая головку болта ключом на 10

Также откручиваем еще два болта

Разборка и сборка механизма выбора передач

Снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины

Разборка и сборка механизма выбора передач

Вынув одну направляющую пластину с двумя пружинами

Снимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага

Разборка и сборка механизма выбора передач

Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины

Разборка и сборка механизма выбора передач

Отверткой или пинцетом вынимаем из проточек в корпусе резиновые уплотнительные кольца болтов

Разборка и сборка механизма выбора передач

Снимаем корпус рычага выбора передач

Разборка и сборка механизма выбора передач

Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры

Разборка и сборка механизма выбора передач

Сдвигаем чехол с вилки тяги привода управления коробкой передач

Разборка и сборка механизма выбора передач

Оперев фланец шаровой опоры о губки тисков, резким движением вниз сдвигаем тягу привода и корпус шарнира тяги с хвостовика рычага выбора передач, преодолевая сопротивление стопорного кольца.

Разборка и сборка механизма выбора передач

Снимаем прижимную пластину

Разборка и сборка механизма выбора передач

Снимаем фланец

Разборка и сборка механизма выбора передач

Снимаем верхнюю прокладку корпуса

Разборка и сборка механизма выбора передач

Поддев отверткой снимаем стопорное кольцо

Разборка и сборка механизма выбора передач

Снимаем уплотнительное кольцо

Разборка и сборка механизма выбора передач

Снимаем сферическую шайбу опоры

Разборка и сборка механизма выбора передач

Разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры

Разборка и сборка механизма выбора передач

Снимаем с корпуса шарнира тяги привода пружину

Разборка и сборка механизма выбора передач

Снимаем защитный чехол корпуса

Разборка и сборка механизма выбора передач

Извлекаем из отверстий в вилке тяги привода ось шарнира

Разборка и сборка механизма выбора передач

Снимаем корпус

Разборка и сборка механизма выбора передач

В отверстия вилки тяги привода установлены пластиковые втулки

Разборка и сборка механизма выбора передач

Для замены хомута тяги привода отворачиваем стяжной болт и сдвигаем хомут с тяги

Разборка и сборка механизма выбора передач

При установке хомута на тягу его нужно сориентировать так, чтобы болт хомута проходил через лыску (1) на тяге. При этом штифт (2) хомута войдет в прорезь (3) тяги.

Сдвигаем чехол тяги

Собираем механизм выбора передач в обратном порядке.