Работу проводим при замене КПП или при неисправности деталей привода управления механизма
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник
Снимаем промежуточный вал (смотрим статью – Замена ремонт промежуточного вала Нива Шевролет)
Снимаем облицовку туннеля пола (смотрим статью – Снятие облицовки туннеля пола Нива Шевролет)
В салоне автомобиля откручиваем рукоятку рычага переключения передач
Снимаем рукоятку вместе с чехлом
Снимаем с рычага переключения передач защитный чехол
Снимаем уплотнительный чехол
Ключом на 17 откручиваем гайку крепления привода управления механизмом выбора передач к задней опоре
Под гайкой установлена пружинная и плоская шайбы и распорная втулка.
Открутив гайки крепления задней опоры силового агрегата, опускаем задний конец коробки передач (смотрим статью – Замена опор силового агрегата автомобиля ВАЗ-2123)
Накидным ключом на 13 ослабляем болт хомута наконечника тяги
Отверткой разжимаем хомут
Головкой на 13 с удлинителем откручиваем три болта крепления кронштейна привода управления механизмом выбора передач к задней крышке коробки передач
Выводя наконечник из отверстия тяги привода, снимаем привод управления механизмом выбора передач в сборе
Для снятия задней опоры привода головкой на 10 откручиваем четыре гайки крепления опоры к кузову
Сняв опору со шпилек, отверткой сжимаем лепестки держателя проводов и отсоединяем держатель от опоры
Снимаем заднюю опору привода управления механизмом выбора передач
Устанавливаем привод в обратной последовательности.
Тягу привода управления коробкой передач переводим в нейтральное положение.
При установке привода удерживаем рычаг переключения передач в положении, определяемом следующими размерами в миллиметрах:
Д = 1,5±0,5;
Е = 1±0,5 (смотрим рисунок 12).
В этом положении рычага затягиваем болт хомута тяги привода управления моментом 24,5 Нм
Разборка привода управления механизмом передач
Снимаем привод управления, как описано выше
Ключом на 13 откручиваем две гайки крепления кронштейна к опорной пластине
Снимаем кронштейн
Снимаем со шпилек кронштейна резиновые демпферы
При необходимости меняем демпфера
Снимаем с наконечника тяги защитный резиновый чехол
Ключом на 10 откручиваем четыре болта крепления корпусов рычага переключения передач
Снимаем верхний металлический корпус рычага
Снимаем нижний пластмассовый корпус рычага
Снимаем уплотнительную прокладку нижнего корпуса
Ключом на 13 откручиваем гайку болта крепления наконечника тяги к рычагу переключения передач
Вынимаем болт
Снимаем наконечник тяги
Вынимаем из рычага металлическую дистанционную втулку
Поддев отверткой вынимаем из отверстия рычага две пластиковые втулки
При необходимости меняем втулки
Ключом на 10 откручиваем три гайки крепления корпуса шаровой опоры
Снимаем корпус
Снимаем пружину рычага
Снимаем уплотнительную прокладку
Вынимаем рычаг переключения передач в сборе с ползуном из опорной пластины
Съемником стопорных колец сжимаем стопорное кольцо и снимаем его
Снимаем ползун шаровой опоры рычага переключения передач
Снимаем с опоры рычага нижнее уплотнительное кольцо
Поддеваем отверткой и снимаем верхнее уплотнительное кольцо
Снимаем опору с рычага переключения передач
Ключом на 10 откручиваем два болта крепления накладки блокировки передачи заднего хода к верхнему корпусу рычага переключения передач
Снимаем накладку
Крестовой отверткой откручиваем винт крепления блокировочного упора к вилке наконечника тяги
Снимаем блокировочный упор
Сборку привода управления механизмом выбора передач проводим в обратном порядке.
На ползун и корпус шаровой опоры наносим тонкий слой пластичной смазки Литол-24
Разборка и сборка механизма выбора передач
Снимаем механизм выбора передач, для этого:
Устанавливаем рычаг выбора передач в нейтральное положение
Ключом на 10 откручиваем три гайки крепления корпуса механизма выбора передач
Снимаем механизм выбора передач в сборе
Извлекаем уплотнительную прокладку
Маркером помечаем взаимное положение направляющей пластины, шайб и корпуса механизма
Ключом на 10 откручиваем гайку болта крепления направляющей пластины и шайб к корпусу, удерживая головку болта ключом на 10
Также откручиваем еще два болта
Снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины
Вынув одну направляющую пластину с двумя пружинами
Снимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага
Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины
Отверткой или пинцетом вынимаем из проточек в корпусе резиновые уплотнительные кольца болтов
Снимаем корпус рычага выбора передач
Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры
Сдвигаем чехол с вилки тяги привода управления коробкой передач
Оперев фланец шаровой опоры о губки тисков, резким движением вниз сдвигаем тягу привода и корпус шарнира тяги с хвостовика рычага выбора передач, преодолевая сопротивление стопорного кольца.
Снимаем прижимную пластину
Снимаем фланец
Снимаем верхнюю прокладку корпуса
Поддев отверткой снимаем стопорное кольцо
Снимаем уплотнительное кольцо
Снимаем сферическую шайбу опоры
Разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры
Снимаем с корпуса шарнира тяги привода пружину
Снимаем защитный чехол корпуса
Извлекаем из отверстий в вилке тяги привода ось шарнира
Снимаем корпус
В отверстия вилки тяги привода установлены пластиковые втулки
Для замены хомута тяги привода отворачиваем стяжной болт и сдвигаем хомут с тяги
При установке хомута на тягу его нужно сориентировать так, чтобы болт хомута проходил через лыску (1) на тяге. При этом штифт (2) хомута войдет в прорезь (3) тяги.
Сдвигаем чехол тяги
Собираем механизм выбора передач в обратном порядке.