Двигатель вынимают из автомобиля вверх. Для снятия двигателя необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг.
Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду.
Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво.
Двигатель удобнее вынимать, если снять капот.
Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке.
Завод-изготовитель рекомендует снимать двигатель, предварительно разъединив узлы силового агрегата: коробка передач с картером сцепления остается на автомобиле, а при снятии двигателя передний подшипник первичного вала коробки передач и ступица ведомого диска сцепления снимаются с первичного вала.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17» и «на 19» (или головка с удлинителями и карданным шарниром), отвертки (две), оправка для центрирования ведомого диска сцепления, пассатижи, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).
Снимите капот.
Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.
Снимите декоративный кожух двигателя.
Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя.
Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена жидкости охлаждения Нива Шевролет)
Снимите радиатор системы охлаждения.
Отверните гайки крепления подушек передних опор двигателя к кронштейнам поперечины передней подвески, снимите установленные под ними шайбы.
Выверните болты крепления передней крышки картера сцепления.
Выверните два болта крепления рабочего цилиндра гидропривода сцепления, не отсоединяя от него шланг
Отведите цилиндр в сторону (для наглядности передний карданный вал снят).
Выверните четыре болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя.
Отверните гайку болта хомута крепления приемной трубы, выньте болт и отсоедините хомут от кронштейна
Отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации.
Отверните гайку крепления жгута проводов к клемме «+» генератора
Снимите провода с клеммы и отведите жгут в сторону.
Снимите воздушный фильтр вместе с кронштейном (см. «Замена воздушного фильтра Нива Шевролет»).
Ослабьте хомут крепления и снимите левую часть воздухоподводящего патрубка с промежуточного кронштейна.
Ослабьте хомут крепления правой части воздухоподводящего патрубка к дроссельному узлу
Выверните болт крепления промежуточного кронштейна и отведите правую часть патрубка в сторону, не отсоединяя от нее шланг вентиляции картера.
Отсоедините колодки жгутов проводов отдатчика положения дроссельной заслонки, от регулятора холостого хода
Отсоедините колодки от жгута проводов форсунок, от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем
Выньте держатели моторного жгута проводов из отверстий кронштейнов на двигателе и кузове и отведите жгут в сторону.
Отсоедините колодку жгута проводов от модуля зажигания.
Отверните гайки крепления клемм «массовых» проводов к кронштейну модуля зажигания и отсоедините провода.
Отсоедините провода от датчика аварийного падения давления масла и датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
Снимите ремень со шкива насоса гидроусилителя рулевого управления.
Отсоедините колодку жгута проводов отдатчика положения коленчатого вала.
Выверните болты крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевой управления к двигателю, отведите кронштейн вместе с насосом (не отсоединяя шланги) от двигателя и зафиксируйте его на кузове любым доступным способом (например, закрепив проволокой).
Выверните болт крепления провода «массы» двигателя и отсоедините провод вместе с кронштейном.
Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла и кронштейна на ресивере и отведите его в сторону.
Ослабьте хомут крепления и снимите с патрубка впускной трубы шланг вакуумного усилителя тормоза.
Ослабьте хомуты крепления и отсоедините от патрубков рубашки охлаждения двигателя и термостата верхний и нижний шланги радиатора системы охлаждения.
Ослабьте хомут крепления и отсоедините от патрубка дроссельного узла шланг продувки адсорбера.
Ослабьте хомут крепления шланга к патрубку расширительного бачка, снимите его с патрубка и зафиксируйте на двигателе.
Разъедините магистрали подвода и слива топлива
Ослабьте хомуты крепления и отсоедините от патрубков шланги радиатора отопителя.
Снимите генератор, так как он мешает снятию двигателя.
Выверните болт нижнего крепления передней распорки впускной трубы и отведите ее вперед так, чтобы она не мешала снятию стартера.
Выверните болты крепления стартера, выньте его из гнезда в блоке цилиндров, не отсоединяя провода, и закрепите любым доступным способом на нижнем рычаге передней подвески.
Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору, снимите шайбы и отведите приемную трубу от двигателя.
Выверните болт верхнего крепления задней распорки впускной трубы и снимите распорку.
Для закрепления стропы грузоподъемного механизма удобно использовать одну из транспортных проушин, установленных на верхних болтах крепления картера сцепления.
Снимите проушину с болта и закрепите ее на месте кронштейна «массового» провода двигателя болтом его крепления, как показано на фотографии.
Используя штатную и вновь установленную проушины, закрепите стропу грузоподъемного механизма на двигателе.
Выверните болты крепления усилителя передней панели каркаса моторного отсека и снимите усилитель.
Приподнимите двигатель до момента выхода шпилек подушек передних опор двигателя из отверстий кронштейнов поперечины и вставьте между картером сцепления и штангой стабилизатора поперечной устойчивости деревянный брусок подходящего размера (толщиной примерно 60-70 мм)
Чуть опустите двигатель так, чтобы брусок оказался зажат между картером сцепления и стабилизатором, и сдвиньте двигатель вперед, отодвигая его от картера сцепления.
При этом передний подшипник первичного вала и ступица ведомого диска сцепления будут сниматься с первичного вала коробки передач.
После полного выхода первичного вала из ступицы ведомого диска аккуратно приподнимите двигатель и извлеките его из моторного отсека
Так выглядит зафиксированная коробка передач после снятия двигателя.
Устанавливайте двигатель в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- - перед установкой двигателя обязательно проверьте, как отцентрирован ведомый диск сцепления, вставив в его ступицу и в передний подшипник первичного вала оправку;
- - одевая на первичный вал коробки передач ступицу ведомого диска сцепления, будьте предельно внимательны, иначе при перекосе вывешенного двигателя может быть повреждена ступица ведомого диска;
- при монтаже особое внимание обратите на то, чтобы нижний край переднего щитка картера сцепления (показан стрелкой) был заведен за среднюю рулевую тягу.