Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму

Стравливаем давление топлива для этого:

Откидываем вперед подушку заднего сиденья.

Крышка люка бензонасоса: 1 - крышка люка; 2 - задняя панель пола

Снимаем крышку 1, рисунок 1, люка бензонасоса.

Модуль электрического бензонасоса (МЭБН): 1 - колодка жгута проводов заднего к МЭБН; 2 - модуль бензонасоса; 3 - топливный бак; 4 - наконечник топливной трубки; 5 - прижимное кольцо

Отсоединяем колодку 1, рисунок 2, от МЭБН 2.

Запускаем двигатель и даем ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе. Выключаем зажигание.

Отсоединяем клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи.

Трубки передние топливного трубопровода на автомобилях с двигателями 21129 и 21179

Снимаем экран модуля впуска.

Соединение топливных трубок (для двигателя 21129): 1 – трубка передняя топливного трубопровода; 2 – трубка передняя топливного трубопровода; 3 – скоба крепления топливного трубопровода; 4 – модуль впуска 

Отсоединяем трубки 1 и 2, рисунок 3, топливного трубопровода от скобы 3 крепления топливного трубопровода на модуле 4 впуска (для двигателя 21129).

Нажимаем на пружинные фиксаторы и отсоединяем движением вдоль оси штуцера наконечник топливной трубки 1 передней топливного трубопровода от трубки 2.

Для снятия передней трубки 1 топливного трубопровода, нажимаем на пружинные фиксаторы и отсоединяем движением вдоль оси штуцера наконечник трубки 1 переднего топливного трубопровода от топливного фильтра.

Для снятия передней трубки 2 топливного трубопровода снимаем модуль впуска, статья – «Снятие топливного модуля».

Трубка топливного трубопровода передняя (для двигателя 21129): 1 – трубка передняя топливного трубопровода; 2 – рампа форсунок; 3 – скоба крепления топливного трубопровода; 4 – головка цилиндров 

Нажимаем на пружинные фиксаторы и движением вдоль оси штуцера отсоединяем наконечник трубки 1, рисунок 4, передней топливного трубопровода от рампы 2 форсунок.

С помощью плоской отвертки отсоединяем скобу 3 крепления и снимаем трубку переднюю топливного трубопровода.

Трубка передняя топливного трубопровода на автомобилях с двигателем H4M

Снимаем экран модуля впуска.

Соединение топливных трубок (для двигателя H4M): 1 – трубка передняя топливного трубопровода; 2 – скоба крепления топливного трубопровода; 3 – топливный фильтр; 4 – правая опора подвески силового агрегата 

Нажимаем на пружинные фиксаторы и отсоединяем движением вдоль оси штуцера наконечник топливной трубки 1, рисунок 5, передней топливного трубопровода от штуцера топливной рампы.

Отсоединяем трубку переднюю топливного трубопровода от скобы 2 крепления топливного трубопровода на правой опоре подвески силового агрегата.

Нажимаем на пружинные фиксаторы и отсоединяем движением вдоль оси штуцера наконечник трубки передней топливного трубопровода от топливного фильтра 3 и снимаем трубку с автомобиля.

Нажимаем на пружинные фиксаторы наконечника трубки 4 топливного трубопровода задней и движением вдоль оси штуцера отсоединяем трубку от МЭБН 1.

Трубка топливного трубопровода в нижней части кузова

Нажимаем на пружинные фиксаторы и отсоединяем движением вдоль оси штуцера наконечник трубки топливного трубопровода от топливного фильтра в моторном отсеке.

Поднять автомобиль на подъемнике на удобную высоту.

Крепление защитного экрана трубопроводов: 1 - гайка; 2 - болт; 3 - защитный экран трубопроводов

Головкой на 10 с удлинителем откручиваем гайки 1, рисунок 6, и болт 2, снимаем защитный экран 3 трубопроводов.

Отсоединение трубок от топливного бака: 1 - трубка пароотвода от топливного бака к адсорберу; 2 - трубка топливная; 3 - топливный бак

Нажимаем на пружинный фиксатор соединителя трубки 2, рисунок 7, и движением вдоль оси штуцера отсоединяем трубку на топливном баке от топливного трубопровода на кузове автомобиля.

Крепление трубопроводов к кузову: 1 – скоба крепления трубопроводов; 2 – трубка топливного трубопровода; 3 – трубка паропровода от топливного бака к адсорберу

Отжимаем фиксаторы и плоской отверткой отсоединяем скобы 1, рисунок 8, крепления трубопроводов от кузова автомобиля.

Отсоединяем трубку 2 топливного трубопровода от скоб крепления трубопроводов и снимаем с автомобиля.

Снятие трубки топливного трубопровода на топливном баке

Нажимаем на пружинные фиксаторы наконечника трубки 4, рисунок 2, топливного трубопровода и движением вдоль оси штуцера отсоединяем трубку от штуцера МЭБН 1.

Поднять автомобиль на подъемнике на высоту, удобную для выполнения работ.

Головкой на 10 с удлинителем отворачиваем гайки 1, рисунок 6, и болт 2, снимаем защитный экран 3 трубопроводов.

Нажимаем на пружинный фиксатор соединителя трубки 2, рисунок 7, и движением вдоль оси штуцера отсоединяем трубку от топливного трубопровода на кузове автомобиля.

Выводим трубку из фиксирующего отверстия на топливном баке и снимаем с автомобиля.

Установка

Установку трубок топливного трубопровода на автомобиль выполнять в порядке обратном снятию.

Наконечники трубок топливного трубопровода имеют зеленый или белый цвета фиксаторов.

При установке трубок топливного трубопровода наконечники трубок присоединять к штуцерам до щелчка пружинного фиксатора.

После установки проверить надежность фиксации трубок.

Присоединить колодку 1, рисунок 2, жгута проводов заднего к МЭБН 2.

Установить крышку 1, рисунок 1, люка бензонасоса.

Опустить подушку заднего сиденья.

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.

Снятие трубок паропровода системы улавливания паров топлива

Снятие трубки паропровода от топливного бака к адсорберу:

Снимаем правое переднее колесо.

Поднимаем автомобиль на удобную высоту.

Снимаем правую внутреннюю накладку и правый боковой грязезащитный щиток.

Присоединение трубок улавливания паров топлива к адсорберу: 1 – трубка паропровода от топливного бака к адсорберу; адсорбер; 2 – трубка паропровода от адсорбера к клапану продувки адсорбера 3 – адсорбер 

Нажимаем на пружинные фиксаторы наконечника трубки 1, рисунок 9, паропровода от топливного бака к адсорберу и движением вдоль оси штуцера отсоединяем от адсорбера 3.

Головкой на 10 отворачиваем гайки 1, рисунок 6, и болт 2, снимаем защитный экран 3 трубопроводов.

Нажимаем на пружинные фиксаторы наконечника трубки 1, рисунок 7, паропровода от топливного бака к адсорберу и движением вдоль оси штуцера отсоединить от трубки паропровода топливного бака.

Отжимаем фиксаторы и отсоединяем скобы 1, рисунок 8, крепления трубопроводов от кузова автомобиля.

Отсоединяем трубку 3 паропровода от скоб крепления трубопроводов и снимаем с автомобиля.

Снятие трубки паропровода от адсорбера к клапану продувки адсорбера

Снимаем правое переднее колесо.

Поднимаем автомобиль на удобную высоту.

Снимаем правую внутреннюю накладку и правый боковой грязезащитный щиток.

Нажимаем на пружинные фиксаторы наконечника трубки 2, рисунок 9, паропровода от адсорбера к клапану продувки адсорбера и движением вдоль оси штуцера отсоединяем от адсорбера 3.

Нажимаем на пружинные фиксаторы наконечника трубки паропровода от адсорбера к клапану продувки адсорбера, движением вдоль оси штуцера отсоединяем от клапана продувки адсорбера и снимаем трубку с автомобиля.

Снятие трубки паропровода от клапана продувки адсорбера к модулю впуска

Устанавливаем автомобиль на рабочее место, затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание.

Снимаем экран модуля впуска.

Нажимаем на пружинные фиксаторы наконечника трубки паропровода и движением вдоль оси штуцера отсоединяем трубку от штуцера модуля впуска.

Нажимаем на пружинные фиксаторы наконечника трубки паропровода и движением вдоль оси штуцера отсоединяем трубку от штуцера клапана продувки адсорбера.

Отсоединяем трубку паропровода от скоб крепления на модуле впуска и кузове и снимаем трубку с автомобиля.

Установку трубок паропровода на автомобиль выполнять в порядке обратном снятию.

Наконечники трубок паропровода имеют черный цвет фиксаторов.

При установке трубок паропровода наконечники трубок присоединять к штуцерам до щелчка пружинного фиксатора.

После установки проверить надежность фиксации трубок.

Снятие клапана продувки адсорбера

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы, отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Клапан продувки адсорбера: 1 – колодка жгута проводов к клапану продувки адсорбера; 2 – трубка паропровода к модулю впуска; 3 – клапан продувки адсорбера; 4 – трубка паропровода от адсорбера 

Отсоединяем колодку 1, рисунок 10, жгута проводов от клапана 3 продувки адсорбера.

Нажимаем на пружинные фиксаторы наконечника трубки 2 паропровода к модулю впуска и движением вдоль оси штуцера отсоединяем трубку от клапана продувки адсорбера.

Нажимаем на пружинные фиксаторы наконечника трубки 4 паропровода от адсорбера и движением вдоль оси штуцера отсоединяем трубку от клапана продувки адсорбера.

Снимаем клапан продувки адсорбера с кронштейна на кузове автомобиля совместно с демпфером.

При необходимости снимаем демпфер с клапана продувки адсорбера.

Установку клапана продувки адсорбера выполнять в порядке обратном снятию.

При установке трубок паропровода наконечники трубок присоединять к штуцерам клапана продувки адсорбера до щелчка пружинного фиксатора.

После установки проверить надежность фиксации трубок.