Рулевой механизм снимают для ремонта или для замены
Подготавливаем автомобиль для ремонта. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Снятие рулевого механизма
Устанавливаем руль в прямолинейное положение.
Снимаем передние колеса
Снимаем защиту картера двигателя.
Снимаем нижние и боковые грязезащитные щитки передних крыльев.
Насадкой Torx Т30 с удлинителем отворачиваем три винта крепления нижней части бампера к подрамнику передней подвески и отводим нижнюю часть бампера, освободив подрамник.
Ключом на 13 отворачиваем гайку 2, рисунок 2, болта крепления вилки шарнира 1 промежуточного вала рулевой колонки к валу 4 шестерни рулевого механизма.
Извлекаем болт клеммового соединения.
Отсоединяем вал руля от вала шестерни рулевого механизма.
Выворачиваем болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к подрамнику
Извлекаем болт из отверстия кронштейна трубопровода.
Выворачиваем два передних болта крепления термоэкрана рулевого механизма
Выворачиваем один задний болт крепления термоэкрана рулевого механизма
Извлекаем жгут проводов из держателя на термоэкране
Снимаем термоэкран
Выворачиваем два болта крепления задней опоры подвески силового агрегата
Снимаем заднюю опору
Отгибаем отверткой вперед держатель шлангов гидроусилителя руля, чтобы получить доступ к гайкам крепления трубопроводов.
Выпрессовываем пальцы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг из поворотных рычагов – статья «Как заменить рулевой наконечник автомобиля Lada Xray».
Отворачиваем гайку крепления напорного трубопровода
Отводим напорный трубопровод в сторону
Отворачиваем гайку крепления сливного трубопровода
Отводим трубопровод в сторону и ставим заглушки на трубопроводы.
Уплотнительные резиновые кольца напорного и сливного трубопровода при каждой разборке нужно заменять.
Головкой на 18 выворачиваем правый болт крепления картера рулевого механизма к подрамнику
Выворачиваем левый болт крепления картера рулевого механизма к подрамнику
Извлекаем болты из отверстий картера
Отсоединяем рулевой механизм от подрамника передней подвески
Немного отклоняем вперед силовой агрегат и сдвигаем рулевой механизм влево
Снимаем рулевой механизм, вынув его через проем в нише левого колеса.
Установка
Повторное использование болта и гайки крепления вилки шарнира промежуточного вала рулевой колонки к валу шестерни рулевого механизма не допускается. Болт и гайка подлежат обязательной замене.
Повторное использование болтов крепления подрамника передней подвески не допускается. Болты подлежат обязательной замене.
Перед установкой трубопроводов обязательно заменить уплотнительные кольца на штуцерах трубопроводов.
Установить рулевой механизм на подрамник передней подвески и закрепить болтами. Момент затяжки болтов 105 Нм (10,5 кгс.м).
Извлечь технологические заглушки из отверстий рулевого механизма и трубопроводов высокого и низкого давления.
Установить новое уплотнительное кольцо и подсоединить штуцер трубопровода высокого давления к рулевому механизму. Момент затяжки штуцера 21 Нм (2,1 кгс.м).
Установить новое уплотнительное кольцо и подсоединить штуцер трубопровода низкого давления к рулевому механизму. Момент затяжки штуцера 21 Нм.
Снять зажимы с трубопроводов низкого и высокого давления системы гидроусилителя рулевого управления.
Установить тепловой экран рулевого механизма на место и закрепить болтами. Момент затяжки болтов 21 Нм (2,1 кгс.м).
Поднять подрамник передней подвески.
Завернуть, не затягивая, два новых болта крепления задней части подрамника передней подвески.
Вывернуть две шпильки приспособления для демонтажа силового агрегата и завернуть, не затягивая, два новых болта крепления передней части подрамника передней подвески.
Затянуть болты крепления подрамника.
Установить в верхние отверстия растяжек подрамника передней подвески болты крепления и завернуть их в соответствующие отверстия лонжеронов моторного отсека. Момент затяжки болтов 21 Нм (2,1 кгс.м).
Подсоединить соединительный кронштейн коробки передач к нижней реактивной тяге крепления силового агрегата и затянуть болты крепления кронштейна к картеру коробки и к реактивной тяге. Момент затяжки болтов 105 Нм (10,5 кгс.м).
Установить вилку шарнира промежуточного вала рулевой колонки на вал шестерни рулевого механизма и закрепить новыми болтом и гайкой. Момент затяжки гайки 21 Нм (2,1 кгс.м).
Установить пальцы шаровых шарниров наружных наконечников рулевых тяг в отверстия поворотных рычагов и закрепить гайками крепления. Момент затяжки гаек 37 Нм (3,7 кгс.м).
Закрепить нижнюю часть бампера к подрамнику передней подвески тремя винтами крепления.
- Установить нижние и боковые грязезащитные щитки передних крыльев.
- Установить защиту картера двигателя.
- Установить передние колеса.
Залить в бачок насоса гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость (масло для усилителя рулевого управления Mobil ATF 52475).
Удаление воздуха из системы гидроусилителя рулевого управления
Внимание. Для предупреждения поломки системы гидроусилителя рулевого управления не допускается удерживать рулевое колесо в крайних положениях.
Удалить воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, для чего:
- - повернуть руль несколько раз из одного крайнего положения в другое при неработающем двигателе;
- - повернуть руль несколько раз из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе;
- - довести до нормы уровень масла в бачке электрогидронасоса (масло для усилителя рулевого управления Mobil ATF 52475).
Запустить двигатель и убедиться в герметичности системы гидроусилителя рулевого управления, при обнаружении течи масла устранить неисправность.
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес.
Если устанавливаем механизм, который стоял на автомобиле и при езде наблюдается повышенный свободный ход руля, который сопровождается постукиванием, то нужно отрегулировать зазор между упором рейки и рейкой до минимального.
Для регулировки извлекаем отверткой стопорную шайбу болта, рисунок 26
Вращаем регулировочный болт ключом шестигранником на 10. Сильно нельзя затягивать регулировочный болт.
Если перетянуть упор рейки, то не будет происходить самостабилизация колес, и автомобиль не будет придерживаться прямолинейной траектории движения.