Наружный наконечник рулевой тяги заменяем при обнаружении люфта шарового шарнира тяги или повреждении чехла шарнира
Обычно этот дефект обнаруживается при большом свободном ходе рулевого колеса и характерном стуке.
Проверить люфт можно, покачав колесо двумя руками в горизонтальной плоскости, перед этим нужно поднять автомобиль на домкрате или подъемнике
Для снятия наконечника рулевой тяги устанавливаем автомобиль на подъемник.
Поворачиваем руль до упора, в сторону противоположную снимаемому наконечнику.
Снимаем переднее колесо.
Поднимаем автомобиль на удобную высоту.
С помощью двух ключей на 21 и 19 ослабляем контргайку регулировки схождения колес (рис. 2).
Головкой на 16 отворачиваем гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника, рисунок 3.
С помощью съемника выпрессовываем палец из рычага поворотного кулака, рисунок 4.
При отсутствии съемника отворачиваем гайку пальца не полностью.
Вставляем монтажную лопатку между наконечником рулевой тяги и рычагом поворотного кулака.
Отжимая монтажной лопаткой наконечник рулевой тяги вниз, и нанося удары молотком в торец рычага поворотного кулака, выпрессовываем палец из отверстия в рычаге.
Полностью отвернув гайку крепления пальца, выводим палец шарового шарнира из отверстия в рычаге.
Вывернуть и снять наружный наконечник с рулевой тяги, отметив количество оборотов для дальнейшей установки.
Установка
Проверить состояние чехла и шарнира наружного наконечника рулевой тяги и при необходимости заменить наконечник.
Завернуть наружный рулевой наконечник на рулевую тягу на число оборотов, отмеченное при снятии.
Установить палец шарового шарнира наружного наконечника рулевой тяги в поворотный рычаг и закрепить гайкой крепления. Момент затяжки гайки 37 Нм (3,7 кгс.м).
Затянуть контргайку регулировки схождения колес, рисунок 6. Момент затяжки гайки 53 Нм (5,3 кгс.м).
Установить переднее колесо.
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес.