Наружный наконечник рулевой тяги заменяем при обнаружении люфта шарового шарнира тяги или повреждении чехла шарнира

Обычно этот дефект обнаруживается при большом свободном ходе рулевого колеса и характерном стуке.

Проверить люфт можно, покачав колесо двумя руками в горизонтальной плоскости, перед этим нужно поднять автомобиль на домкрате или подъемнике

Снятие наружного наконечника рулевой тяги: 1 - рулевая тяга; 2 - контргайка регулировки схождения колес; 3 - наружный наконечник рулевой тяги; 4 - гайка крепления пальца шарового шарнира; 5 - рычаг поворотного кулака

Снятие наконечника рулевой тяги

Для снятия наконечника рулевой тяги устанавливаем автомобиль на подъемник.

Поворачиваем руль до упора, в сторону противоположную снимаемому наконечнику.

Снимаем переднее колесо.

Поднимаем автомобиль на удобную высоту.

Ослабление и затягивание контргайки наконечника рулевой тяги

С помощью двух ключей на 21 и 19 ослабляем контргайку регулировки схождения колес (рис. 2).

Отворачивание и закручивание гайки крепления шарового шарнира наружного наконечника рулевой тяги

Головкой на 16 отворачиваем гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника, рисунок 3.

Выпрессовка шарового пальца наконечника рулевой тяги

С помощью съемника выпрессовываем палец из рычага поворотного кулака, рисунок 4.

При отсутствии съемника отворачиваем гайку пальца не полностью.

Вставляем монтажную лопатку между наконечником рулевой тяги и рычагом поворотного кулака.

Отжимая монтажной лопаткой наконечник рулевой тяги вниз, и нанося удары молотком в торец рычага поворотного кулака, выпрессовываем палец из отверстия в рычаге.

Отсоединение наконечника рулевой тяги из поворотного кулака

Полностью отвернув гайку крепления пальца, выводим палец шарового шарнира из отверстия в рычаге.

Вывернуть и снять наружный наконечник с рулевой тяги, отметив количество оборотов для дальнейшей установки.

Установка

Проверить состояние чехла и шарнира наружного наконечника рулевой тяги и при необходимости заменить наконечник.

Завернуть наружный рулевой наконечник на рулевую тягу на число оборотов, отмеченное при снятии.

Установить палец шарового шарнира наружного наконечника рулевой тяги в поворотный рычаг и закрепить гайкой крепления. Момент затяжки гайки 37 Нм (3,7 кгс.м).

Ослабление затяжки контргайки наконечника рулевой тяги

Затянуть контргайку регулировки схождения колес, рисунок 6. Момент затяжки гайки 53 Нм (5,3 кгс.м).

Установить переднее колесо.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес.