Если при очередном техническом обслуживании или при замене колеса обнаружилось, что износ колодок превысил нормы, то нужно поменять колодки

Колодки нужно менять обязательно комплектом на одной оси, независимо оттого, что на одном колесе меньше износ, чем на другом.

Замена передних тормозных колодок: 1 - защитный колпачок штуцера прокачки; 2 - штуцер прокачки; 3 - суппорт; 4 - тормозная колодка; 5 - направляющий палец

Номинальная толщина тормозных колодок (включая подложку) – 17,7 мм.

Замена передних тормозных колодок: 1 - направляющая переднего тормоза; 2 - суппорт; 3 - пружина суппорта; 4 - тормозные колодки

Минимально допустимая толщина тормозных колодок (включая подложку) – 6,0 мм.

Снятие колодок

Устанавливаем автомобиль на подъемник или поднимаем с помощью домкрата.

Снимаем передние колеса.

Очищаем металлической щеткой детали переднего тормоза.

Снятие тормозных колодок переднего колеса

Плоской отверткой извлекаем пружину из отверстий суппорта, рисунок 3.

Плоской отверткой разводим колодки, при этом нужно отвернуть крышку бачка на главном цилиндре и следить за уровнем тормозной жидкости.

Если уровень увеличивается сверх нормы можно удалить с помощью спринцовки.

Снятие тормозных колодок переднего колеса

Плоской отверткой извлекаем защитные колпачки, рисунок 4, из колодцев направляющих пальцев.

Снятие тормозных колодок переднего колеса

Шестигранником на 7 выворачиваем и извлекаем направляющие пальцы, рисунок 5.

Снимаем и подвешиваем суппорт переднего тормоза к пружине подвески.

Нужно быть осторожным с тормозным шлангом, чтобы его не растянуть и не скрутить.

Снимаем передние колодки.

Установка

Проверить толщину тормозных колодок в соответствии таблицей 1 и при необходимости заменить.

Проверить состояние пылезащитного колпачка рабочего поршня, пылезащитных чехлов направляющих пальцев и при необходимости заменить.

Установить тормозные колодки в направляющую переднего тормоза.

Установить на направляющую суппорт переднего тормоза и закрепить его направляющими пальцами. Момент затяжки направляющих пальцев 28 Нм (2,8 кгс.м).

Установить защитные колпачки в колодцы направляющих пальцев.

Пружину суппорта вставляем следующим образом:

Замена тормозных колодок переднего колеса

Вставляем пружину сначала в нижнее отверстие суппорта, рисунок 6.

Замена тормозных колодок переднего колеса

Поджимаем пальцем левой руки пружину посередине, заводим второй рукой конец пружины в верхнее отверстие.

Установить передние колеса.

Нажать на педаль тормоза 2 — 3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Установить на место крышку бачка тормозной жидкости.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Замена тормозных колодок передних колес: 1, 2 - болты; 3 - крепление направляющих пальцев; 3 - чехол защитный направляющего пальца; 4 - направляющая переднего тормозного механизма; 5 - колодки переднего тормозного механизма; 6, 7 - направляющий палец

Если автомобиль укомплектован двигателем 21129, то устанавливается передний тормозной механизм такого типа, как показан на рисунке 8.

Операция по замене колодок следующая:

Очищаем детали переднего тормоза.

С помощью мощной отвертки разводим колодки, при этом лучше отвернуть крышку бачка гидропривода тормозов.

Головкой на 13 откручиваем и вынимаем нижний болт 1, рисунок 8, крепления направляющего пальца, удерживая ключом на 15 направляющий палец 7.

Замена тормозных колодок тормозного механизма передних колес: 1 - суппорт; 2 - тормозные колодки; 3 - направляющая переднего тормоза; 4 - шумоподавляющие пластины

Поворачиваем суппорт 1, рисунок 9, переднего тормоза вверх и извлекаем тормозные колодки 2 и шумоподавляющие пластины 4.

Установка колодок

Проверяем толщину накладок тормозных колодок. При толщине накладок менее 1,5 мм колодки заменяем.

Проверяем состояние пылезащитного колпачка рабочего поршня, пылезащитных чехлов направляющих пальцев и при необходимости заменяем.

Устанавливаем на место тормозные колодки и шумоподавляющие пластины, опускаем суппорт в рабочее положение.

Очищаем резьбовую часть болта 1, рисунок 8, от остатков герметика.

Наносим на резьбовую часть болта 1 герметик и, удерживая ключом направляющий палец, заворачиваем болт в отверстие пальца.

Момент затяжки болта крепления направляющего пальца 26 - 31 Нм (2,6 - 3,1) кгс.м

Устанавливаем передние колеса.

После этого нажимаем на педаль тормоза 2-3 раза, проверяем и при необходимости доводим до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Уровень тормозной жидкости должен быть на метке "max" на корпусе бачка.

Устанавливаем на место крышку бачка тормозной жидкости.

Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.

Заменив изношенные колодки, не следует сразу выезжать на оживленные магистрали.

Новые колодки должны притереться к тормозному диску. Поэтому нужно сначала притереть колодки на не интенсивной улице, несколько раз затормозив автомобиль.

Не нужно резко тормозить первые сто километров после замены колодок. Так как верхний слой накладок пригорает при сильном нагреве и тормоза долго не будут эффективны.