Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Открываем капот и ключом на 10 отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Сливаем охлаждающую жидкость, статья – «Замена охлаждающей жидкости двигателя Lada Xray»

Если установлен кондиционер, выгружаем хладагент.

Снимаем обивку щитка передка моторного отсека.

рис. 1. Трубопроводы испарителя кондиционера и шланги радиатора отопителя: 1 – трубопровод низкого давления; 2, 4 - болт крепления трубопровода испарителя кондиционера; 3 – трубопровод высокого давления; 5 – патрубок радиатора отопителя отводящий; 6, 8 - хомут; 7 – патрубок радиатора отопителя подводящий 

С помощью плоскогубцев отсоединяем подводящий 7, рисунок 1 и отводящий 5 патрубок системы отопления салона от трубок радиатора отопителя сжав хомут 6 и 8.

Отсоединяем трубопровод 1 и 3 системы кондиционирования от испарителя, головкой на 8 отвернув болты 2 и 4.

Снимаем каркас панели приборов, как описано в статье – «Снятие и установка панели приборов автомобиля Лада Хрей».

рис. 2. Крепление вала рулевого управления: 1 – поперечина панели приборов; 2 – вал рулевого управления; 3 – болт крепления вала рулевого управления; 4 – жгут проводов

Головкой на 13 отворачиваем болты 3, рисунок 2, крепления вала 2 рулевого управления, отсоединяем точки крепления жгута 4 проводов от кронштейна рулевого вала, опускаем рулевой вал на пол салона.

рис. 3. Поперечина панели приборов: 1, 4 – винт крепления воздуховода салона; 2 – воздуховод салона левый; 3 – воздуховод салона правый; 5 - болт крепления поперечины панели приборов; 6 – поперечина панели приборов; 7 – воздуховод обогрева ног левый; 8 – корпус блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования 

Головкой сменной Torx Т30 отворачиваем винт 1, рисунок 3, крепления левого 2 и винт 4 крепления правого 3 воздуховодов салона к поперечине 6 панели приборов.

С помощью плоской отвертки снимаем воздуховод 7 обогрева ног левый, отсоединив его от поперечины панели приборов и корпуса 8 блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования.

Головкой на 13 отворачиваем болты 5 крепления поперечины 6 панели приборов к кузову.

рис. 4. Крепление блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – поперечина панели приборов; 2 – болт крепления блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования; 3 – корпус блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования

Головкой на 10 отворачиваем болты 2, рисунок 4, крепления блока 3 системы отопления, вентиляции и кондиционирования к поперечине 1.

Снимаем поперечину панели приборов, отсоединив от нее точки крепления жгута проводов.

Отсоединяем трубку слива конденсата от корпуса блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования, извлекаем блок из салона автомобиля.

Установку блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования выполняем в порядке обратном снятию.

Перед присоединением трубопроводов системы кондиционирования к испарителю, устанавливаем новые уплотнительные кольца, предварительно смазав их компрессорным маслом.

Заполняем систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.

Загружаем хладагент в соответствии с инструкцией на оборудование (хладагент R-134а или HFO (1234) yf, в зависимости от комплектации) в количестве 390±20 г.

Снятие вентилятора блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования

Вентилятор системы отопления, вентиляции и кондиционирования располагается в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с правой стороны, со стороны переднего пассажира.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем каркас панели приборов, статья – «Снятие и установка панели приборов автомобиля Лада Хрей».

рис. 5. Вентилятор системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – жгут проводов блока отопления, вентиляции и кондиционирования; 2 – вентилятор блока отопления, вентиляции и кондиционирования; 3 – фиксатор вентилятора; 4 – колодка жгута проводов блока отопления, вентиляции и кондиционирования; 5 – корпус блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования

Отсоединяем от вентилятора 2, рисунок 5, блока 5 отопления, вентиляции и кондиционирования колодку 4 жгута 1 проводов.

Нажимаем на фиксатор 3 вентилятора и одновременно, повернув корпус вентилятора против часовой стрелки, извлекаем вентилятор из корпуса блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования.

Установку вентилятора блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования выполнять в порядке обратном снятию, проверить работоспособность.

Снятие регулятора частоты вращения вентилятора блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования

Регулятор частоты вращения вентилятора системы отопления, вентиляции и кондиционирования располагается в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с левой стороны, со стороны водителя.

Снять панель приборов.

рис. 6 Регулятор частоты вращения вентилятора системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – регулятор частоты вращения (РЧВ); 2 – колодка жгута проводов; 3 – фиксатор РЧВ; 4 – корпус блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования

Отсоединяем колодку 2, рисунок 6, жгута проводов от регулятора частоты вращения вентилятора (РЧВ) 1.

Надавливаем на фиксатор 3, и, сдвинув РЧВ в сторону, извлекаем РЧВ из корпуса блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования.

Установку РЧВ производить в порядке обратном снятию.

Снятие радиатора системы обогрева салона

Радиатор системы отопления, располагается в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с левой стороны, со стороны водителя.

Сливаем охлаждающую жидкость.

Снимаем панель приборов.

рис. 7. Стойка поперечины панели приборов: 1 – гайка крепления стойки к поперечине панели приборов; 2 – воздуховод обогрева ног водителя; 3 – стойка поперечины панели приборов; 4 – болт крепления стойки к кузову

Плоской отверткой снимаем воздуховод 2, рисунок 7, обогрева ног водителя.

Гаечным ключом на 13 отворачиваем два болта 4 крепления стойки 3 поперечины панели приборов к полу кузова.

Отворачиваем две гайки 1 крепления стойки поперечины панели приборов к поперечине, снимаем стойку.

Радиатор отопителя, соединяется с подающей и отводящей трубкой посредством фланцевого соединения через уплотнительное кольцо, соединение фиксируется пружинной скобой.

рис. 8. Патрубки радиатора отопителя: 1 – подающая трубка радиатора отопителя; 2 – отводящая трубка радиатора отопителя; 3 – фиксирующая скоба

Оттягиваем язычок стопора скобы 3, рисунок 8, фиксации соединения и одновременно сдвигаем скобу, сняв ее с соединения.

Извлекаем трубку из патрубка радиатора отопителя.

Повторяем операцию для второго соединения.

рис. 9. Крышка радиатора отопителя: 1 – винт крепления крышки радиатора отопителя; 2 – крышка радиатора отопителя; 3 – радиатор отопителя

Головкой Torx 20 отворачиваем два винта 1, рисунок, крепления крышки 2 радиатора 3 отопителя, снимаем крышку.

Извлекаем радиатор отопителя из корпуса блока вентиляции, отопления и кондиционирования.

Установку радиатора производим в порядке обратном снятию.

Перед установкой подводящей и отводящей трубок, устанавливаем новые уплотнительные кольца.

Заполняем систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.