Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем на подъемник автомобиль, выключаем зажигание

Подготовка к снятию двигателя с автомобиля

Если на автомобиле установлен кондиционер, то разряжаем его в соответствии с инструкцией оборудования.

Если по причине механического повреждения или сквозной коррозии система кондиционирования разгерметизирована, разряжать систему нет необходимости.

Для всех комплектаций автомобилей

Сбрасываем давление в топливной системе.

Для этого поднимаем подушку заднего сидения, снимаем крышку лючка электробензонасоса и отсоединяем штекер 1, рисунок 1 от топливного модуля.

Модуль электробензонасоса: 1 – колодка жгута проводов заднего к модулю электробензонасоса; 2 – модуль электробензонасоса; 3 – топливный бак; 4 – наконечник топливной трубки 

После этого запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до полной остановки.

Выключаем зажигание, подсоединяем колодку к модулю электробензонасоса и закрываем крышку топливного модуля.

Аккумуляторная батарея (АКБ): 1 – аккумуляторная батарея; 2, 5 – гайка; 3 – клемма провода "массы"; 4 – клемма провода "+"; 6 – болт; 7 – планка прижимная

Поднимаем капот, отсоединяем колодку 1, рисунок 2 и снимаем аккумуляторную батарею с автомобиля.

Снимаем экран модуля впуска.

Воздушный фильтр с патрубком подачи воздуха и шлангом впускной трубы в сборе (на автомобиле с двигателем H4M): 1 – патрубок подачи воздуха; 2 – верхний шланг вентиляции картера; 3 – хомут крепления верхнего шланга вентиляции картера; 4 – дроссельный патрубок; 5 – хомут крепления шланга впускной трубы; 6 – шланг вакуумного усилителя тормоза; 7 – шланг впускной трубы; 8 – воздушный фильтр; 9 – болт крепления воздушного фильтра 

Плоскогубцами или щипцами разжимаем хомут 3, рисунок 3, крепления и отсоединяем верхний шланг 2 вентиляции картера от патрубка крышки головки цилиндров.

Плоской отверткой ослабляем хомут 5 крепления и отсоединяем шланг 7 впускной трубы от дроссельного патрубка 4.

Нажав на фиксаторы отсоединяем патрубок подачи воздуха от воздухозаборника.

Для автомобилей с двигателем H4М

Головкой на 10 отворачиваем болт 9, рисунок 3, крепления воздушного фильтра и снять воздушный фильтр 8 с патрубком 1 подачи воздуха и шлангом 7 впускной трубы в сборе.

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179

Крепление резонатора: 1 – болт крепления резонатора; 2 – втулка; 3 – кронштейн крепления резонатора; 4 – резонатор 

Головкой на 10 откручиваем два болта 1, рисунок 4, крепления резонатора к кронштейну 3 на кузове автомобиля.

Отворачиваем болт крепления воздушного фильтра к кронштейну на кузове автомобиля и снимаем воздушный фильтр с резонатором и шлангом впускной трубы в сборе.

Для всех комплектаций автомобилей

Крепление жгута проводов двигателя: 1 – кронштейн жгута проводов двигателя; 2 – гайка; 3 – кронштейн воздушного фильтра 

Головкой на 10 откручиваем гайку 2, рисунок 5, крепления кронштейна 1 жгута проводов двигателя к кронштейну 3 воздушного фильтра и отводим жгут проводов в сторону.

Крепление кронштейна воздушного фильтра: 1 – гайка; 2 – кронштейн воздушного фильтра 

Отворачиваем три гайки 1, рисунок 6, крепления и снять кронштейн 2 воздушного фильтра.

Для автомобилей с двигателем H4М

Установка трубки клапана адсорбера на двигателе Н4М: 1 – трубка клапана адсорбера; 2 – модуль впуска 

Отсоединяем наконечник трубки 1, рисунок 7, клапана адсорбера и саму трубку от модуля 2 впуска.

Отсоединяем колодки и разъемы жгута проводов двигателя от разъемов:

Установка защитного экрана датчика положения коленчатого вала на двигателе Н4М: 1 – болт; 2 – блок цилиндров; 3 – защитный экран датчика положения коленчатого вала

- головкой на 10 отворачиваем два болта 1, рисунок 8, крепления, снимаем защитный экран 2 и отсоединяем разъем жгута от датчика положения коленчатого вала;

Установка датчика абсолютного давления на двигателе Н4М: 1 – датчик абсолютного давления; 2 – жгут проводов двигателя; 3 – модуль впуска 

- датчика 1, рисунок 9, абсолютного давления;

Установка датчика температуры впускного воздуха на двигателе Н4М: 1 – датчик температуры впускного воздуха; 2 – модуль впуска; 3 – жгут проводов двигателя 

- датчика 1, рисунок 10, температуры впускного воздуха;

Дроссельный патрубок на двигателе Н4М: 1 – дроссельный патрубок; 2 – жгут проводов двигателя; 3 – кронштейн двигателя; 4 – хомут крепления жгута проводов

- дроссельного патрубка 1, рисунок 11;

Соединения жгута проводов двигателя Н4М: 1, 2 – разъем жгута проводов форсунок и катушек зажигания; 3 – разъем датчика фаз; 4 – датчик содержания кислорода; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости 
  • - разъемов 1 и 2, рисунок 12, жгута проводов форсунок и катушек зажигания;
  • - датчика 3 фаз;
  • - 4 датчика содержания кислорода;
  • - датчика 5 температуры охлаждающей жидкости;
Соединения жгута проводов двигателя Н4М с датчиками: 1 – датчик контрольной лампы давления масла; 2 – жгут проводов двигателя; 3 – датчик детонации 
  • - датчика 1, рисунок 13, контрольной лампы давления масла;
  • - датчика 3 детонации;
Соединение жгута проводов двигателя Н4М с клапаном регулировки фаз: 1 – клапан регулировки фаз; 2 – жгут проводов двигателя; 3 – наконечник топливной трубки 
  • - клапана 1, рисунок 14, регулирования положения распределительного вала;
  • - выключателя света заднего хода на коробке передач.

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179

Установка трубки клапана адсорбера на двигателе 21129: 1 – наконечник трубки клапана адсорбера; 2 – модуль впуска

Отсоединяем наконечник 1, рисунок 15, трубки клапана адсорбера и саму трубку от модуля 2 впуска.

Отсоединяем колодки и разъемы жгута проводов двигателя от разъемов:

Установка датчика положения коленчатого вала на двигателях 21129 и 21179: 1 – датчик положения коленчатого вала; 2 – жгут проводов двигателя

- датчика 1, рисунок 16, положения коленчатого вала;

Установка датчика давления и температуры воздуха и клапана заслонки впускной трубы на двигателе 21129: 1 – датчик давления и температуры воздуха; 2 – клапан заслонки впускной трубы; 3 – жгут проводов двигателя 
  • - датчика 1, рисунок 17, давления и температуры воздуха;
  • - клапана 2 заслонки впускной трубы (для двигателя 21129);
Соединения жгута проводов двигателя 21129: 1 – дроссельный патрубок; 2 – разъем датчика содержания кислорода; 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 – жгут проводов двигателя; 5 – жгут проводов форсунок; 6 – датчик контрольной лампы давления масла; 7 – жгут проводов катушек зажигания 
  • - дроссельного патрубка 1, рисунок 18;
  • - датчиков 2 содержания кислорода;
  • - датчика 3 температуры охлаждающей жидкости;
  • - жгута 5 проводов форсунок;
  • - датчика 6 контрольной лампы давления масла;
  • - жгута 7 проводов катушек зажигания;
  • - клапана регулирования положения распределительного вала (для двигателя 21179);
  • - выключателя света заднего хода на коробке передач.

Для автомобилей с АМТ

Дополнительно отсоединить разъемы жгута проводов двигателя:

  • - от актуатора выбора и переключения передач;
  • - от актуатора сцепления.

Для всех комплектаций автомобилей

С помощью головок на 8 и 10 откручиваем болты крепления, отсоединяем кронштейны и фиксаторы, разрезаем ножом хомуты крепления и отводим в сторону жгут проводов двигателя.

Снимаем передние колеса.

Снимаем брызговик двигателя.

Снимаем внутренние накладки и левый боковой грязезащитный щиток.

Снимаем подрамник передней подвески с рычагами передней подвески, стабилизатором поперечной устойчивости, рулевой рейкой и электронасосом ГУР в сборе.

Для автомобилей с механической коробкой передач

Отсоединение тросов переключения передач: 1 – рычаги механизма переключения передач; 2 – наконечник троса переключения передач; 3 – наконечник троса выбора передач; 4 – кронштейн крепления тросов переключения передач; 5 – усики фиксатора 

Отсоединяем от рычагов 1, рисунок 19, механизма переключения передач наконечники 2 троса переключения передач и 3 троса выбора передач с помощью приспособления 67.7812-9707;

Нажимаем с двух сторон на усики 5 фиксаторов и отсоединяем стопоры оболочек тросов от кронштейна 4 на коробке передач.

Отсоединяем трубопровод гидропривода сцепления от рабочего цилиндра.

Для автомобилей с коробкой передач JH3 и двигателем Н4М

Трубопровод гидропривода сцепления на коробке передач JH3: 1 – цилиндр рабочий сцепления; 2 – колпачок защитный штуцера удаления воздуха; 3, 4 – фиксатор; 5 – трубка гидропривода сцепления с ресивером в сборе; 6 – кронштейн левой опоры двигателя; 7 – скоба крепления трубки гидропривода сцепления; А, Б – ребро, ограничитель хода фиксатора

Поднимаем фиксатор 3, рисунок 20, вверх до упора усиков фиксатора в ребра "А", извлекаем трубку 5 гидропривода сцепления из рабочего цилиндра 1 и устанавливаем на трубку в отверстие рабочего цилиндра сцепления технологические заглушки. При выполнении данной операции фиксатор 4 должен остаться в утопленном положении.

Извлекаем трубку 5 гидропривода сцепления из скобы 7 крепления и убираем трубку из зоны проведения работ.

Для автомобилей в комплектации с коробкой передач JR5 и двигателем 21129

Трубопровод гидропривода сцепления на коробке передач JR5: 1 – цилиндр рабочий сцепления; 2 – колпачок защитный штуцера удаления воздуха; 3 – фиксатор; 4 – скоба крепления трубки гидропривода сцепления; 5 – кронштейн; 6 – трубка гидропривода сцепления с ресивером в сборе 

Нажимаем на фиксатор 3, рисунок 21, извлечь трубку 6 гидропривода сцепления из рабочего цилиндра 1 и устанавливаем на трубку и в отверстие рабочего цилиндра сцепления технологические заглушки.

Извлекаем трубку 6 гидропривода сцепления из скобы 4 крепления и убираем трубку из зоны проведения работ.

Для автомобилей с двигателем H4М

Соединение клемм жгута проводов двигателя со стартером на двигателе Н4М: 1 – колпачок защитный; 2 – жгут проводов двигателя; 3 – гайка; 4 – стартер

Снимаем с клеммы стартера защитный колпачок 1, рисунок 22, отворачиваем две гайки и отсоединяем от тягового реле стартера 4 клеммы жгута проводов 2 двигателя.

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179

Соединение клеммы и колодки жгута проводов двигателя со стартером на двигателях 21129 и 21179: 1 – гайка; 2 – клемма жгута проводов двигателя к стартеру; 3 – разъем жгута проводов двигателя к стартеру; 4 – стартер 

Головкой на 13 отворачиваем гайку 1, рисунок 23, и отсоединяем от тягового реле стартера 4 клемму 2 и разъем 3 жгута проводов двигателя.

Для автомобилей всех комплектаций

Сливаем охлаждающую жидкость.

Для автомобилей с двигателем Н4М

Соединение топливных трубок на двигателе Н4М: 1 – трубка топливного трубопровода; 2 – топливная рампа; 3 – модуль впуска 

Нажимаем на фиксаторы и отсоединяем наконечник трубки 1, рисунок 24, топливного трубопровода от рампы 2 форсунок.

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179

Соединение топливных трубок на двигателе 21129: 1 – трубка топливного трубопровода промежуточная; 2 – трубка передняя топливного трубопровода; 3 – скоба крепления трубопроводов; 4 – модуль впуска 

Нажимаем на фиксаторы и отсоединяем наконечник трубки 1, рисунок 25, топливного трубопровода промежуточной от трубки 2 передней топливного трубопровода и скобы 3 крепления трубопроводов на модуле впуска 4.

Для автомобилей с двигателем Н4М

Корпус выхода охлаждающей жидкости и шланги системы охлаждения двигателя Н4М: 1, 3 – хомут; 2 – корпус выхода охлаждающей жидкости; 4 –подводящий шланг отопителя; 5 – шланг отводящий отопителя; 6 –подводящий шланг радиатора 

С помощью щипцов разжимаем хомуты 1 и 3, рисунок 26, и отсоединяем от патрубков корпуса 2 выхода охлаждающей жидкости шланги подводящий 4 и отводящий 5 отопителя, подводящий 6 радиатора.

Термостат и шланги системы охлаждения двигателя Н4М: 1, 3 – хомут; 2 – корпус термостата; 4 – шланг заправочный системы охлаждения; 5 – отводящий шланг радиатора

Разжимаем хомуты 1 и 3, рисунок 27, и отсоединяем от патрубков корпуса 2 термостата и блока цилиндров шланги заправочный 4 системы охлаждения и отводящий 5 радиатора.

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179

Термостат и шланги системы охлаждения двигателя 21129: 1, 3, 5, 7 – хомут; 2 – термостат; 4 – шланг подводящий отопителя; 6 – шланг отводящий отопителя; 8 – шланг отводящий радиатора; 9 – шланг подводящий радиатора

Щипцами разжимаем хомуты и отсоединяем от термостата 2, рисунок 28, шланги подводящий 9 радиатора и подводящий 4 отопителя.

Разжимаем хомуты и отсоединяем от трубы подводящей водяного насоса шланги отводящий 6 отопителя и отводящий 8 радиатора.

Шланг заправочный системы охлаждения двигателя: 1 – хомут; 2 – труба подводящая водяного насоса; 3 – шланг заправочный

Разжимаем хомут 1, рисунок 29, и отсоединяем от трубы 2 подводящей водяного насоса шланг 3 заправочный.

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Отсоединяем жгут проводов двигателя от генератора, для чего необходимо:

Подключение жгута проводов двигателя к генератору: 1 – защитный колпачок; 2 – генератор; 3 – разъем жгута проводов двигателя к генератору; 4 – клемма жгута проводов двигателя к генератору 
  • - снять защитный колпачок 1 , рисунок 30;
  • - головкой на 13 отвернуть гайку крепления и отсоединить от генератора 2 клемму 4 жгута проводов двигателя;
  • - отсоединить разъем 3 жгута проводов двигателя к генератору.

Для автомобилей с механической коробкой передач

Крепление клеммы жгута провода "массы" и разъема жгута проводов двигателя к МКП: 1 – клемма провода "массы"; 2 – болт; 3 – крышка 5-ой передачи; 4 – скоба крепления жгута проводов; 5 – разъем жгута проводов двигателя к выключателю света заднего хода; 6 – выключатель света заднего хода

Головкой на 13 отворачиваем болт 2, рисунок 31, крепления клеммы 1 провода "массы" на МКП и отсоединяем клемму;

Для автомобилей с роботизированной коробкой передач

Крепление клеммы жгута провода "массы" к АМТ: 1 – гайка; 2 – клемма провода "массы"; 3 – АМТ 

Головкой на 17 отворачиваем гайку 1, рисунок 32, крепления клеммы 2 провода "массы" на АМТ 3 и отсоединяем клемму;

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179

Шланг вакуумного усилителя тормозов на двигателе 21129: 1 – хомут; 2 – шланг вакуумного усилителя тормозов; 3 – модуль впуска

Крестовой отверткой ослабляем хомут 1, рисунок 33, крепления и отсоединяем шланг 2 вакуумного усилителя тормозов от модуля 3 впуска.

Для автомобилей с двигателем H4M

Трубка вакуумного усилителя тормозов на двигателе Н4М: 1 – наконечник трубки вакуумного усилителя тормозов; 2 – трубка вакуумного усилителя тормозов; 3 – модуль впуска 

Отсоединяем наконечник 1, рисунок 34, трубки 2 вакуумного усилителя тормозов от модуля 3 впуска.

Для автомобилей с кондиционером

Компрессор системы кондиционирования воздуха: 1 – болт; 2 – трубопроводы системы кондиционирования; 3 – компрессор системы кондиционирования воздуха

Головкой на 8 откручиваем два болта 1, рисунок 35, крепления трубопроводов 2 к компрессору 3 системы кондиционирования воздуха и отсоединяем трубопроводы.

Устанавливаем на трубопроводы и в отверстия компрессора технологические заглушки.

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Слив масла из коробки передач: 1 – пробка сливного отверстия; 2 – пробка заливного отверстия; 3 – коробка передач

Ключом под внутренний квадрат на 8 отворачиваем пробку 1, рисунок 36, сливного отверстия в картере коробки 3 передач и сливаем масло в подготовленную емкость.

Для автомобилей с МКП JH3 и JR5

Устанавливаем пробку в отверстие для слива масла в картере коробки передач. Момент затяжки пробки 19 - 25 Нм (1,9 - 2,5 кгс.м).

Для автомобилей с АМТ 2182

Обезжириваем резьбу в картере коробки передач и на пробке, наносим на резьбовую часть пробки герметик.

Устанавливаем пробку в отверстие для слива масла в картере коробки передач. Момент затяжки пробки 29 - 46 Нм (2,9 - 4,6 кгс.м).

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Снимаем заднюю опору подвески силового агрегата.

Приводы передних колес: 1 – левый привод колеса; 2 – коробка передач; 3 – правый привод колеса 

Выбиваем и выводим внутренние шарниры приводов 1 и 3, рисунок 37, передних колес из шестерен полуосей дифференциала коробки 2 передач.

Отсоединяем систему выпуска газов от двигателя и кузова.

Сдвигаем выпускной трубопровод в сторону задней части автомобиля и подвешиваем к кузову.

Вывешивание силового агрегата: 1 – кран гидравлический; 2 – захват грузоподъемный; 3 – рым; 4 – силовой агрегат 

Подставляем гидравлический кран 1, рисунок 38, к автомобилю, заводим крюки грузоподъемного захвата 2 в проушины рымов 3 силового агрегата и вывешиваем силовой агрегат 4.

Левая опора подвески силового агрегата: 1 – гайка; 2 – левая опора подвески силового агрегата; 3 – кронштейн левый подвески силового агрегата

Головкой на 18 отворачиваем две гайки 1, рисунок 39, крепления силового агрегата к левой опоре 2 подвески силового агрегата.

Для автомобилей с двигателем H4M

Правая опора подвески силового агрегата с двигателем Н4М: 1 – болт; 2 – правая опора подвески силового агрегата 

Головкой на 16 отворачиваем и извлекаем три болта 1, рисунок 40, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата.

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179

Правая опора подвески силового агрегата с двигателями 21129 и 21179: 1 – болт; 2 – правая опора подвески силового агрегата 

Головкой Torx E12 откручиваем и извлекаем два болта 1, рисунок 41, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата.

Устанавливаем транспортировочную тележку под двигатель с коробкой передач в сборе.

Опускаем автомобиль до уровня транспортировочной тележки, устанавливаем амортизирующие прокладки и опускаем двигатель с коробкой передач в сборе на тележку, исключив при этом повреждение навесных агрегатов.

Отсоединяем крюки грузоподъемного захвата от подъемных проушин.

Поднимаем автомобиль и выводим двигатель в сборе с коробкой передач из подкапотного пространства.

Установка силовой установки

Установку силовой установки производим в обратной последовательности.

Операции общие для всех комплектаций автомобилей:

Установить тележку транспортировочную с двигателем и коробкой передач в сборе под автомобиль (тележка типа 67.50.004).

Опустить автомобиль до уровня транспортировочной тележки.

Подвести кран 1, рисунок 38, гидравлический к автомобилю, завести крюки грузоподъемного захвата 2 в проушины рымов 3 силового агрегата и поднять силовой агрегат 4. Операцию выполняем с помощником.

Установить две гайки 1, рисунок 39, крепления силового агрегата к левой опоре 2.

Для автомобилей с двигателем H4M:

Установить три болта 1, рисунок 40, крепления силового агрегата к правой опоре 2.

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179:

Установить два болта 1, рисунок 41, крепления силового агрегата к правой опоре 2.

Операции общие для всех комплектаций автомобилей:

Затянуть болты и гайки крепления силового агрегата фиксированными моментами.

Моменты затяжки болтов и гаек крепления силового агрегата:

  • - к левой опоре подвески силового агрегата 90 - 120 Нм (9 - 12 кгс.м);
  • - к правой опоре подвески силового агрегата 54 - 70 Нм (5,4 - 7,0 кгс.м).

Извлечь крюки грузоподъемного захвата из проушин рымов силового агрегата.

Снять старые и установить новые стопорные кольца на наконечники внутренних шарниров приводов колес.

Извлечь одну транспортную заглушку из дифференциала коробки передач.

Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси.

Резким движением стойки с поворотным кулаком запрессовать привод в шестерню полуоси.

Убедиться в фиксации привода путем перемещения внутреннего шарнира усилием рук в сторону поворотного кулака.

Выполнить операции по установке для второго привода колеса.

Установить подрамник передней подвески с рычагами передней подвески, стабилизатором поперечной устойчивости, рулевой рейкой и электронасосом ГУР в сборе.

Установить заднюю опору подвески силового агрегата.

Для автомобилей с кондиционером:

Извлечь заглушки из отверстий компрессора и трубопроводов.

Установить на трубопроводы новые уплотнительные кольца. На уплотнительные кольца нанести масло компрессорное PAG K-105, присоединить трубопроводы 2, рисунок 35, к компрессору 3 и установить два болта 1 крепления трубопроводов. Момент затяжки болтов 7 - 9 Нм (0,7 - 0,9 кгс.м).

Для автомобилей всех комплектаций:

Установить систему выпуска отработавших газов.

Для автомобилей с МКП:

Зафиксировать трубку гидропривода сцепления в скобе крепления.

Извлечь технологические заглушки из отверстий трубопровода и рабочего цилиндра гидропривода сцепления и присоединить трубопровод к рабочему цилиндру на КП и зафиксировать, нажав на фиксатор, рисунки 20 и 21.

Удалить воздух из контура гидропривода сцепления.

Для автомобилей всех комплектаций:

Отвернуть пробку 2, рисунок 36, отверстия для заливки масла на картере коробки передач.

Залить масло в коробку передач.

Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (масло трансмиссионное, норма расхода: для АМТ 2182 – 2,25 л; для МКП JH3 – 2,46 л; для МКП JR5 – 2,34 л).

Для автомобилей с АМТ 2182:

Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик.

Установить пробку отверстия для заливки масла в картер коробки передач. Момент затяжки пробки 29 - 46 Нм (2,9 - 4,6 кгс.м).

Для автомобилей с МКП:

Установить пробку отверстия для заливки масла в картер коробки передач.

Для автомобилей всех комплектаций:

Установить левый боковой грязезащитный щиток и внутреннюю накладку.

Установить передние колеса.

Для автомобилей с МКП:

Установить тросы переключения передач в пазы кронштейна 4, рисунок 19, на коробке передач.

Нанести на сферические пальцы рычагов 1 механизма переключения передач смазку АЗМОЛ ЛСЦ-15 и подсоединить наконечники 2 и 3 тросов к рычагам.

Для автомобилей всех комплектаций:

Присоединить в последовательности обратной снятию:

  • - шланг или наконечник трубки вакуумного усилителя тормоза к модулю впуска;
  • - колодки жгутов проводов электрооборудования;
  • - шланги отопителя, радиатора системы охлаждения.

При установке жгутов проводов срезанные хомуты заменить.

Моменты затяжки:

  • - гайки 1, рисунок 12, крепления клеммы 2 жгута проводов к тяговому реле стартера 10 - 13 Нм (1,0 - 1,3 кгс.м);
  • - гайки крепления клеммы 4, рисунок 30, жгута проводов к генератору 10 - 13 Нм (1,0 - 1,3 кгс.м);
  • - болта 2, рисунок 31, или гайки 1, рисунок 32, крепления клеммы провода "массы" к коробке передач 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м);
  • - гаек и болтов крепления кронштейнов жгутов проводов 7 - 9 Нм (0,7 - 0,9 кгс.м);
  • - гаек крепления кронштейна воздушного фильтра.

Подсоединить наконечник трубки топливного трубопровода до характерного щелчка. Наконечник должен быть надежно зафиксирован в соединении. Проверить надежность фиксации методом пробного отведения наконечника вдоль оси трубки с небольшим усилием.

Зафиксировать топливные трубки в скобе 3, рисунок 25, крепления трубопроводов на модуле 4 впуска (для двигателя 21129).

Установить воздушный фильтр 8, рисунок 3, со шлангом 7 впускной трубы в сборе на три опоры крепления и закрепить болтом 9. Момент затяжки болта крепления 7 - 9 Нм (0,7 - 0,9 кгс.м).

Для автомобилей с двигателем H4M:

Присоединить патрубок 1, рисунок 3, подачи воздуха к воздухозаборнику.

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179:

Присоединить резонатор 4, рисунок 4, впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепить к кузову двумя болтами 1. Момент затяжки болтов крепления 7 - 9 Нм (0,7 - 0,9 кгс.м).

Для автомобилей всех комплектаций:

Присоединить трубку клапана адсорбера к модулю впуска, рисунки 7 и 15.

Присоединить шланг 7, рисунок 3, впускной трубы к дроссельному патрубку 4 и затянуть хомут 5 крепления.

Надеть верхний шланг 2 вентиляции картера на патрубок модуля впуска (для двигателя Н4М) или крышки головки цилиндров (для двигателей 21129 и 21179) и зафиксировать хомутом 3.

Проверить и при необходимости довести до нормы уровень масла в картере двигателя.

Уровень масла должен быть в зоне рифления указателя уровня.

Залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя.

Установить аккумуляторную батарею 1, рисунок 2, и присоединить клеммы проводов "+" и "массы" к аккумуляторной батарее.

Установить экран модуля впуска.

Для автомобилей с кондиционером:

Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и произвести загрузку хладагента в систему в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование.

Для автомобилей всех комплектаций:

Запустить двигатель и дать ему поработать 2-3 минуты на холостых оборотах для удаления воздушных пробок в системе охлаждения.

Проверить работоспособность отопителя.

После остановки двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости и отсутствие следов подтекания, при необходимости довести уровень жидкости до нормы.

Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками "min" и "max" на расширительном бачке.

При работающем двигателе контрольная лампа "Проверьте двигатель" на панели приборов не должна загораться.

При загорании лампы перевести электронную систему управления двигателем в режим диагностического отображения, определить код неисправности и устранить причину.

Установить автомобиль на подъемник, затормозить стояночным тормозом и вывесить его.

Прожать переднюю подвеску усилием рук 2-3 раза для самоустановки ее узлов, прикладывая усилие 400 - 500 Н (40 - 50 кгс) в районе переднего бампера.

Затянуть окончательно болты крепления передних шарниров рычагов передней подвески.

Установить брызговик двигателя.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.