Система охлаждения жидкостная закрытая с принудительной циркуляцией жидкости
Система охлаждения состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора, водяного насоса, термостата, расширительного бачка и соединительных шлангов и трубок.
К системе охлаждения также подсоединен радиатор отопителя. Давление в системе создает водяной насос.
Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя.
Из рубашки жидкость поступает в термостат.
В зависимости от температуры жидкости дальше она проходит в водяной насос (при низкой температуре) или в радиатор (при высокой температуре), откуда, охладившись, поступает в водяной насос.
Слив охлаждающей жидкости
Сливать охлаждающую жидкость можно только на холодном двигателе.
Устанавливаем автомобиль на подъемник, выключаем зажигание и отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Отворачиваем пробку 1, рисунок 2, расширительного бачка.
Снимаем защиту картера двигателя.
Устанавливаем емкость для сбора охлаждающей жидкости.
Снимаем хомут 1, рисунок 3, отводящего шланга 2 радиатора 3 системы охлаждения.
Отсоединяем отводящий шланг радиатора.
Нагнетаем струю сжатого воздуха через отверстие расширительного бачка для удаления охлаждающей жидкости с помощью пневматического пистолета.
Промывка системы охлаждения
Заполняем систему охлаждения водой через расширительный бачок.
Проливаем воду через систему охлаждения, пока вода, вытекающая из отводящего шланга радиатора системы охлаждения, не станет чистой.
Заполнение системы охлаждения
Устанавливаем отводящий шланг 2, рисунок 3, на патрубок радиатора 3 системы охлаждения двигателя.
Устанавливаем хомут 1 отводящего шланга радиатора системы охлаждения.
Откручиваем пробку штуцера 3, рисунок 2, системы охлаждения двигателя для удаления воздуха.
Заполняем систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью, заливая ее в расширительный бачок.
Заворачиваем пробку штуцера для удаления воздуха, как только охлаждающая жидкость начнет вытекать непрерывной струей.
Устанавливаем пробку 1 расширительного бачка.
Присоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Запускаем двигатель.
Даем двигателю поработать при 2500 об/мин, пока электровентилятор системы охлаждения не включится в третий раз.
Проверить работоспособность отопителя.
После остановки двигателя проверяем отсутствие следов подтекания охлаждающей жидкости.
Доводим уровень охлаждающей жидкости до метки "Maxi" на расширительном бачке.
Устанавливаем пробку расширительного бачка.
Устанавливаем защиту картера двигателя.