Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Подымаем капот и ключом на 10 отсоединяем минусовую клемму АКБ

Снимаем модуль надувной подушки безопасности водителя, как описано в статье – «Снятие рулевого колеса»

Устанавливаем руль в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Снятие рулевой колонки

Снимаем рулевое колесо.

Снятие кожухов рулевой колонки: 1 - верхний кожух рулевой колонки; 2 - нижний кожух рулевой колонки; 3 - винты крепления кожухов рулевой колонки

Отверткой Torx Т20 отворачиваем два винта крепления кожухов рулевой колонки и, преодолев усилие фиксаторов, снимаем верхний и нижний кожухи рулевой колонки.

Снимаем блок подрулевых переключателей, как описано в статье – «Как снять блок подрулевых переключателей».

Снимаем приемную катушку транспондера и выключатель зажигания в соответствии со статьей – «Снятие замка зажигания».

Снятие рулевой колонки: 1 - держатель жгута проводов; 2 - рулевая колонка

С помощью плоской отвертки отсоединяем держатель 1, рисунок 2, жгута проводов панели приборов от кронштейна рулевой колонки 2.

Снимаем панель приборов

Отсоединение вала руля от вала шестерни рулевого механизма: 1 - шарнир промежуточного вала рулевой колонки; 2 - гайка болта крепления вилки шарнира; 3 - болт крепления вилки шарнира; 4 - вал шестерни рулевого механизма

Гаечным ключом на 13 отворачиваем гайку 2, рисунок 3, болта крепления вилки шарнира 1 промежуточного вала рулевой колонки к валу 4 шестерни рулевого механизма, извлекаем болт 3 и отсоединяем вал руля от вала шестерни рулевого механизма.

Снятие рулевой колонки: 1 - рулевая колонка; 2 - болты крепления рулевой колонки; 3 - поперечина панели приборов

Головкой на 13 отворачиваем четыре болта 2, рисунок 4, крепления рулевой колонки к кронштейну поперечины 3 панели приборов и снимаем рулевую колонку 1.

Установка рулевой колонки

Повторное использование болта и гайки крепления вилки шарнира промежуточного вала рулевой колонки к валу шестерни рулевого механизма не допускается. Болт и гайка подлежат обязательной замене.

Повторное использование винта крепления выключателя зажигания к рулевой колонке не допускается. Винт подлежит обязательной замене.

Повторное использование болта крепления рулевого колеса к валу руля не допускается. Болт подлежит обязательной замене.

Установить рулевую колонку на место и закрепить ее четырьмя болтами к кронштейну поперечины панели приборов. Момент затяжки болтов 21 Н.м (2,1 кгс.м).

Установить вилку шарнира промежуточного вала рулевой колонки на вал шестерни рулевого механизма и закрепить новыми болтом и гайкой. Момент затяжки гайки 21 Н.м (2,1 кгс.м).

Установить панель приборов.

Закрепить держатель жгута проводов панели приборов к кронштейну рулевой колонки.

Установить приемную катушку транспондера и выключатель зажигания.

Установить блок подрулевых переключателей с вращающимся устройством.

Установить верхний и нижний кожухи рулевой колонки и закрепить двумя винтами.

Установить рулевое колесо.

Установить модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).

Подсоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее и включить зажигание.

Проверить работу подрулевых переключателей.

Проверить работу устройства вращающегося, для чего:

  • - повернуть рулевое колесо в крайнее левое положение;
  • - повернуть рулевое колесо в крайнее правое положение;
  • - вернуть рулевое колесо в центральное положение;
  • - убедиться в отсутствии вывода сообщения о неисправности на комбинации приборов.