Для многих операций по техническому обслуживанию и ремонту приходится снимать модуль впуска

Снятие модуля впуска

Если автомобиль с двигателями 21129 и 21179: устанавливаем автомобиль на подъемник

Если автомобиль с двигателем Н4М, устанавливать на подъемник не обязательно.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем экран модуля впуска.

Воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе: 1 – хомут крепления верхнего шланга вентиляции картера; 2 – хомут крепления шланга впускной трубы; 3 – верхний шланг вентиляции картера; 4 – шланг впускной трубы; 5 – воздушный фильтр; 6 – крышка головки цилиндров 

С помощью плоскогубцев отжимаем хомут 1, рисунок 1, крепления и отсоединяем верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 6 головки цилиндров.

Крестовой отверткой ослабляем хомут 2 крепления и отсоединяем шланг 4 впускной трубы от дроссельного патрубка.

Шланги и трубки, подходящие к модулю впуска (для двигателей 21129 и 21179): 1 – хомут; 2 – шланг вакуумного усилителя тормозов; 3 – хомут; 4 – трубка вентиляции картера; 5 – наконечник трубки клапана адсорбера; 6 – модуль впуска 

Головкой на 8 ослабляем хомут 1, рисунок 2, и отсоединяем шланг 2 вакуумного усилителя тормозов от модуля 6 впуска (для автомобилей с двигателем Н4М нажать на фиксаторы и отсоединить наконечник).

Плоскогубцами отжимаем хомут 3 и отсоединяем трубку 4 вентиляции картера от модуля впуска.

Нажимаем на пружинные фиксаторы и движением вдоль оси штуцера отсоединяем наконечник 5 трубки клапана адсорбера и саму трубку от модуля впуска.

Крепление топливных трубок (для двигателей 21129 и 21179): 1 – трубка топливного трубопровода промежуточная; 2 – трубка передняя топливного трубопровода; 3 – скоба крепления трубопроводов; 4 – модуль впуска 

Отсоединяем трубки 1 и 2, рисунок 3, топливного трубопровода со скобой 3 крепления в сборе от модуля 4 впуска (для автомобилей с двигателями 21129 и 21179).

Отсоединяем колодки жгута проводов системы зажигания от разъемов:

Датчик положения коленчатого вала: 1 – датчик положения коленчатого вала; 2 – жгут проводов системы зажигания 

- датчика 1, рисунок 4, положения коленчатого вала;

Соединения жгута проводов системы зажигания (для двигателей 21129 и 21179): 1 – датчик давления и температуры воздуха; 2 – дроссельный патрубок; 3 – жгут проводов системы зажигания; 4 – клапан заслонки впускной трубы 
  • - датчика 1, рисунок 5, давления и температуры воздуха;
  • - дроссельного патрубка 2;
  • - клапана 4 заслонки впускной трубы (для двигателя 21129);

С помощью плоскогубцев и плоской отвертки, отсоединяем хомуты жгута проводов системы зажигания от модуля впуска и отводим жгут в сторону.

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179

Соединения жгута проводов катушек зажигания (для двигателей 21129 и 21179): 1 – жгут проводов катушек зажигания; 2 – хомут; 3 – модуль впуска; 4 – катушка зажигания 

Отсоединяем колодки жгута 1, рисунок 6, проводов от катушек 4 зажигания, плоскогубцами отсоединяем хомуты 2 от модуля 3 впуска и отводим жгут катушек зажигания в сторону.

Головкой на 10 отворачиваем три гайки и снимаем дроссельный патрубок с модуля впуска.

Крепление модуля впуска (для двигателей 21129 и 21179): 1 – гайка крепления модуля впуска; 2 – шайба специальная; 3 – модуль впуска 

Отворачиваем две гайки 1, рисунок 7, крепления модуля 3 впуска к головке цилиндров и снимаем специальные шайбы 2.

С помощью плоскогубцев отсоединяем хомут крепления жгута проводов форсунок от модуля впуска.

Снимаем брызговик двигателя.

Снятие модуля впуска: 1 – винт; 2 – хомут; 3 – жгут проводов; 4 – шланг нижний вентиляции картера; 5 – хомут; 6 – направляющая трубка указателя уровня масла; 7 – ремень привода навесных агрегатов 

Крестовой отверткой отворачиваем винт 1, рисунок 8, крепления трубки 6 направляющей указателя уровня масла к модулю впуска и снимаем трубку с указателем уровня масла в сборе.

Ножом разрезаем хомут 2 крепления жгута 3 проводов к нижнему шлангу 4 вентиляции картера.

Плоскогубцами отжимаем хомут 5 и отсоединяем шланг вентиляции картера нижний от патрубка блока цилиндров.

Снимаем ремень 7 привода навесных агрегатов, статья «Замена ремня привода навесных агрегатов».

Для автомобилей с двигателями 21129, 21179 с системой кондиционирования

Снятие компрессора системы кондиционирования: 1 – болт; 2 – компрессор системы кондиционирования; 3 – кронштейн навесных агрегатов 

Головкой на 10 отворачиваем три болта 1, рисунок 9, крепления, снимаем компрессор 2 системы кондиционирования, не нарушая герметичности системы, и подвешиваем на технологический крючок.

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179

Подключение жгутов проводов к генератору: 1 – гайка; 2 – клемма жгута проводов к генератору; 3 – жгут проводов; 4 – хомут; 5 – генератор

Головкой на 13 отворачиваем гайку 1, рисунок 10, крепления и отсоединяем от генератора 5 клемму 2 жгута проводов.

Отсоединяем колодку жгута 3 проводов от генератора.

Крепление генератора: 1 – болт; 2 – генератор; 3 – кронштейн навесных агрегатов 

Головкой на 10 откручиваем четыре болта 1, рисунок 11, крепления и снимаем генератор 2.

Крепление клеммы жгута провода "массы" к кронштейну навесных агрегатов: 1 – болт; 2 – клемма провода "массы"; 3 – кронштейн навесных агрегатов 

Головкой на 13 отворачиваем болт 1, рисунок 12, крепления клеммы 2 провода "массы" на кронштейне 3 навесных агрегатов и отсоединяем клемму.

Крепление клеммы жгута провода "массы" к кронштейну навесных агрегатов: 1 – болт М8; 2 – болт М10; 3 – кронштейн навесных агрегатов 

Головкой на 13 и 17 отворачиваем болты 1 и 2, рисунок 13, крепления и снимаем кронштейн 3 навесных агрегатов.

Датчик фаз: 1 – колодка жгута проводов; 2 – датчик фаз 

Отсоединяем колодку 1, рисунок 14, жгута проводов от датчика 2 фаз.

Плоскогубцами отсоединяем хомут крепления жгута проводов от модуля впуска и отводим жгут проводов в сторону.

Соединение дополнительного глушителя с приемной трубой глушителя с нейтрализатором в сборе (для двигателей 21129 и 21179): 1 – шайба контрящая; 2 – глушитель дополнительный; 3 – гайка; 4 – прокладка фланца глушителя; 5 – труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе 

Плоской отверткой расконтриваем три шайбы 1, рисунок 15, контрящие и головкой на 10 отворачиваем три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя 2 к приемной трубе 5 глушителя с нейтрализатором в сборе, отсоединить дополнительный глушитель от приемной трубы глушителя и снять прокладку 4.

Задняя опора подвески силового агрегата: 1 – кронштейн опоры задней подвески; 2 – штанга опоры задней подвески; 3 – болт крепления штанги; 4 – усилитель; 5 – болт крепления усилителя; 6 – болт крепления кронштейна; 7 – болт крепления кронштейна 

Головкой на 18 извлекаем два болта 6, рисунок 16, и болт 7, снимаем плоские и пружинные шайбы и снимаем кронштейн 1 опоры задней подвески двигателя со штангой 2 и усилителем 4 в сборе.

Крепление модуля впуска: 1 – болт; 2 – гайка; 3 – модуль впуска; 4 – шайба; 5 – головка цилиндров 

Головкой на 13 откручиваем два болта 1, рисунок 17, и три гайки 2 с шайбами 4 крепления модуля 3 впуска к головке цилиндров 5.

Осторожно наклоняем двигатель в направлении от радиатора системы охлаждения и снимаем модуль впуска.

Для автомобилей с двигателем Н4М

Головкой на 8 откручиваем четыре болта крепления и снимаем дроссельный патрубок с модуля впуска и отводим в сторону.

Головкой на 10 откручиваем два болта крепления модуля впуска к крышке головки цилиндров.

Головкой на 10 откручиваем пять болтов крепления модуля впуска со стороны радиатора, и снять модуль впуска.

Установка модуля впуска

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179

Осторожно наклонить двигатель в направлении от радиатора системы охлаждения и установить модуль 3, рисунок 17, впуска на головку 5 цилиндров.

Завернуть и затянуть два болта 1 и три гайки 2 с шайбами 4 крепления модуля впуска. Момент затяжки болтов и гаек 2,1 - 2,5 Нм (21 - 25 кгс.м).

Установить кронштейн 1, рисунок 16, опоры задней подвески двигателя со штангой 2 и усилителем 4 в сборе и завернуть, не затягивая, два болта 6 крепления с плоскими и пружинными шайбами.

Завернуть болт 7 крепления с плоской и пружинной шайбой. Момент затяжки болта 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м).

Затянуть окончательно болты 6 крепления кронштейна 1. Момент затяжки болтов 90 - 120 Нм (9,0 - 12,0 кгс.м).

Присоединить штангу 2 опоры задней подвески к подрамнику передней подвески, установить болт и завернуть гайку крепления. Момент затяжки болта 90 - 120 Нм (9,0 - 12,0 кгс.м).

Установить на фланец приемной трубы 5, рисунок 15, с нейтрализатором в сборе новую прокладку 4, присоединить дополнительный глушитель 2, установить контрящие шайбы 1.

Завернуть и затянуть три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя к приемной трубе и законтрить. Момент затяжки гаек 21 - 25 Нм (2,1 - 2,5 кгс.м).

Присоединить колодку 1, рисунок 14, жгута проводов к датчику 2 фаз и хомут крепления жгута проводов к модулю впуска.

Установить кронштейн 3, рисунок 13, навесных агрегатов и закрепить болтами. Момент затяжки болтов: 1 (М8) – 15 - 24 Нм (1,5 - 2,4 кгс.м); 2 (М10) – 33 - 52 Нм (3,3…5,2 кгс.м).

Установить клемму 2, рисунок 12, провода "массы" на кронштейн 3 навесных агрегатов и зафиксировать болтом 1. Момент затяжки болта 18 - 22 Нм (1,8 - 2,2 кгс.м).

Установить генератор 2, рисунок 11.

Для автомобилей с двигателем 21129 и 21179 с кондиционером

Установить компрессор 2, рисунок 9, системы кондиционирования.

Для автомобилей с двигателем 21129

Установить ремень 7, рисунок 8, привода навесных агрегатов.

Установить шланг 4 вентиляции картера нижний на патрубок блока цилиндров и закрепить хомутом 5.

Зафиксировать новым хомутом 2 жгут 3 проводов к нижнему шлангу 4 вентиляции картера.

Установить трубку 6 направляющую указателя уровня масла и закрепить винтом 1 к модулю впуска. Момент затяжки винта 3 - 8 Нм (0,3 - 0,8 кгс.м).

Установить брызговик двигателя.

Установить две шайбы 2, рисунок 7, завернуть и затянуть две гайки 1 крепления модуля впуска 3 к головке цилиндров. Момент затяжки гаек 3 - 5 Нм (0,3 - 0,5 кгс.м).

Присоединить хомут крепления жгута проводов форсунок к модулю впуска.

Установить дроссельный патрубок на модуль впуска и закрепить тремя гайками. Момент затяжки гаек крепления модуля 5 - 8 Нм (0,5 - 0,8 кгс.м).

Присоединить колодки жгута 1, рисунок 6, проводов к катушкам 4 зажигания, присоединить хомуты 2 к модулю 3 впуска.

Присоединить колодки жгута проводов системы зажигания к разъемам датчиков и исполнительных механизмов в порядке обратном снятию.

Присоединить хомуты крепления жгута проводов к модулю впуска.

Присоединить трубки 1 и 2, рисунок 3, топливного трубопровода со скобой 3 крепления в сборе к модулю 4 впуска.

Для автомобилей с двигателем Н4М

Установить модуль впуска на двигатель, установить, не затягивая, два болта крепления модуля впуска к крышке головки цилиндров.

Установить, не затягивая, пять болтов крепления модуля впуска к головке цилиндров со стороны радиатора.

Затянуть болты крепления модуля впуска. Момент затяжки болтов 7 - 15 Нм (0,7 - 1,5 кгс.м).

Установить дроссельный патрубок на модуль впуска и закрепить четырьмя болтами. Момент затяжки болтов 5 - 8 Нм (0,5 - 0,8 кгс.м).

Для автомобилей всех комплектаций

Присоединить движением вдоль оси штуцера наконечник трубки клапана адсорбера до щелчка пружинного фиксатора. После установки проверить надежность фиксации трубки.

Установить трубку клапана адсорбера в элементы крепления на модуле 6 впуска.

Присоединить трубку 4, рисунок 2, вентиляции картера, шланг 2 вакуумного усилителя тормозов, шланг 4, рисунок 1, впускной трубы и верхний шланг 3 вентиляции картера в порядке обратном снятию.

Установить экран модуля впуска.

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.