Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Устанавливаем на подъемник, выключаем зажигание и отключаем минусовую клемму АКБ

Снятие демпфера двигателя

Снимаем правое переднее колесо.

Поднимаем автомобиль на удобную высоту

Снимаем правую внутреннюю накладку арки колеса.

Снимаем ремень привода навесных агрегатов, смотрим статью – «Замена ремня привода навесных агрегатов».

Снимаем брызговик двигателя.

Снимаем стартер, не отсоединяя клемму и разъем жгутов проводов, подходящих к стартеру, и подвешиваем его на технологический крючок.

Плоской отверткой блокируем маховик двигателя через отверстие для установки стартера.

Для автомобилей с двигателем H4М

Снятие демпфера коленчатого вала двигателя H4M: 1 – болт крепления демпфера; 2 – демпфер коленчатого вала 

Головкой на 19 отворачиваем болт 1, рисунок 1, крепления и снимаем демпфер коленчатого вала.

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179

Демпфер коленчатого вала: 1 – болт крепления демпфера; 2 – шайба; 3 – демпфер коленчатого вала 

Головкой на 17 отворачиваем болт 1, рисунок 2, крепления демпфера, снимаем шайбу 2 и демпфер 3 коленчатого вала.

Установка демпфера

Для автомобилей с двигателем К4М

Установить демпфер 2, рисунок 1, на коленчатый вал и закрепить болтом 1. Момент затяжки болта крепления демпфера 90 - 110 Нм (9,0 - 11,0 кгс.м).

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179

Установить демпфер на коленчатый вал и закрепить болтом 1, рисунок 2, с шайбой 2. Момент затяжки болта крепления демпфера 90 - 110 Нм (9,0 - 11,0 кгс.м).

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Установить стартер.

Установить ремень привода навесных агрегатов, статья – «Замена ремня».

Установить правую внутреннюю накладку арки колеса.

Установить правое переднее колесо.

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.