Показателем исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе

При недостаточном давлении топлива возможны:

  • – неустойчивая работа двигателя;
  • – остановка двигателя на холостом ходу;
  • – пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • – недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности);
  • – провалы в работе двигателя при движении автомобиля.

Для начала рекомендуем проверить надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов ЭСУД, отвечающих за подачу топлива (модуль топливного насоса, форсунки, топливное реле и соответствующие предохранители).

Давление топлива в системе питания проверяют с помощью профессионального манометра и шланга с оригинальным штуцером для подключения к клапану, расположенному на топливной рампе.

Замер давления топлива

Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса.

Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса.

Если вы включали зажигание три раза без попытки пуска двигателя, в очередной раз электробензонасос не включится, что не является признаком неисправности.

Он включится одновременно с началом пуска двигателя стартером.  

Снизьте давление в системе питания (см. «Как снизить давление топлива Лада Приора»).

Замер давления топлива

Отверните защитный колпачок штуцера для контроля давления топлива на торце топливной рампы.

Обратите внимание, что в колпачке установлено уплотнительное кольцо.

Если кольцо порвано или потеряло эластичность, замените его или целиком колпачок.

Если нет возможности использовать профессиональный манометр, воспользуйтесь обычным манометром со шлангом и хомутом.

Манометр должен быть со шкалой измерения не более 1000 кПа (10 кгс/см 2) и ценой деления не более 20 кПа (0,2 кгс/см 2).

Обратите внимание на надежное соединение (завальцовку) манометра и шланга.

Замер давления топлива

С помощью металлического защитного колпачка вентиля шины выверните золотник (такой же, как в шине)…

При выворачивании золотника может вытечь небольшое количество топлива, поэтому предварительно подложите под штуцер ветошь и выньте его из штуцера.

Замер давления топлива

Подсоедините к штуцеру шланг с манометром.

Закрепите шланг на штуцере хомутом и проверьте надежность его крепления.

Замер давления топлива

Пустите двигатель и проконтролируйте давление по манометру.

Оно должно составлять 380–400 кПа (3,8–4,0 кгс/см 2).

Возможны следующие причины снижения давления:

  • – неисправен регулятор давления топлива;
  • – засорен топливный фильтр тонкой очистки или фильтр топливоприемника;
  • – неисправен электробензонасос.

Остановите двигатель и снизьте давление в системе питания.

Отсоедините манометр от штуцера контроля давления, вверните в штуцер золотник и установите на штуцер защитный колпачок.