Не используйте повторно слитую при прокачке тормозную жидкость
Если прокачка гидропривода тормозной системы выполнена недостаточно тщательно, то при нажатии на педаль в конце ее хода будет ощущаться повышенная «мягкость» педали
Прокачать гидропривод тормозной системы без помощника можно двумя способами.
Первый — самый надежный: закажите токарю алюминиевую или бронзовую крышку на главный тормозной цилиндр, вверните в нее вентиль от камеры и дополнительным шлангом соедините с запасным колесом; давление воздуха не должно превышать 0,05–0,07 МПа (0,5–0,7 кгс/см 2).
Второй — не очень надежный, но допустимый: подсоедините резиновую грушу к штуцеру колесного цилиндра — соединение должно быть очень плотным.
Сожмите грушу, отверните штуцер; когда груша заполнится наполовину, заверните штуцер.
Повторите процедуру три-четыре раза. При пробном торможении проверьте работу тормозов.
Отверните крышку бачка главного тормозного цилиндра и протрите поплавок чистой тряпкой.
Будьте осторожны: с поплавка может капать тормозная жидкость.
Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем.
Не забудьте вынуть ее по окончании работы.
Очистите от грязи клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма.
Снимите резиновый защитный колпачок с клапана.
Наденьте резиновый шланг (рекомендуется использовать прозрачный шланг, чтобы видеть состояние вытекающей жидкости) на штуцер клапана и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.
Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом 1–2 секунд между нажатиями).
После последнего качка надо держать педаль нажатой.
Отверните клапан выпуска воздуха на 1/2–3/4 оборота.
Из шланга начнет вытекать тормозная жидкость.
При этом педаль тормоза должна плавно дойти до упора.
Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже метки «MIN», и при необходимости доливайте новую тормозную жидкость.
Повторяйте операции 5 и 6, пока из шланга не начнет вытекать новая (чистая) тормозная жидкость.
Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, затем в правом переднем).
Нажмите несколько раз на педаль тормоза. Ход и сопротивление педали должны быть постоянными при каждом нажатии.
Если эти условия не выполняются, значит, в тормозную систему попал воздух и ее необходимо прокачать.
После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.
Долейте тормозную жидкость в бачок до метки «MAX» и заверните крышку.
Прокачка гидропривода тормозов
Прокачка гидропривода тормозной системы необходима для удаления воздуха, который может попасть в систему при ее ремонте или замене тормозной жидкости, при падении уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза, при разгерметизации системы в случае повреждения трубок и шлангов.
Признаки попадания воздуха в гидропривод тормозной системы:
- – при однократном нажатии на педаль — увеличенный ход педали, ее «мягкость»;
- – при многократных нажатиях на педаль — постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости».
Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.
Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.
Очередность прокачки тормозных механизмов:
- – задний правый;
- – передний левый;
- – задний левый;
- – передний правый.
Проверьте уровень и при необходимости долейте тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до метки «MAX».
Доливайте тормозную жидкость только той же марки, как и залитой в систему.
Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник.
Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем.
Не забудьте вынуть ее по окончании работы.
Очистите от грязи и пыли клапан выпуска воздуха на тормозном механизме, из которого предполагается удалять воздух.
Снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха.
Наденьте резиновый шланг на головку клапана и погрузите его конец в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью (конец шланга должен быть погружен в жидкость)
Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз.
После последнего качка надо удерживать педаль в нажатом состоянии.
Отверните клапан выпуска воздуха на ½ – ¾ оборота.
В вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха.
Когда жидкость перестанет течь из шланга, полностью заверните клапан выпуска воздуха, после чего помощник должен отпустить педаль тормоза.
Повторяйте операции 7 и 8 до тех пор, пока в вытекающей жидкости не будет пузырьков воздуха.
При этом контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливайте жидкость, не допуская снижения уровня ниже метки «MIN».
Снимите шланг, вытрите насухо штуцер клапана выпуска воздуха и наденьте на него защитный колпачок.
Прокачайте тормозные механизмы остальных колес, если это необходимо.