Обычно ремень ГРМ рассчитан на эксплуатацию в течение 30000 км.

Нужно при каждом техобслуживании осматривать ремень и проверять его натяжку

При ослаблении натяжения быстро изнашиваются зубья ремня, кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приводит к нарушению установки фаз газораспределения, потере мощности, повреждению двигателя.

Схема привода ГРМ: 1 - зубчатый шкив коленчатого вала; 2 - зуб­чатый ремень; 3 - шкив водяного насоса; 4 - натяжной ро­лик; 5 - шкив распредвала выпускных клапанов; 6 - задняя защитная крышка; 7 - шкив распредвала впускных клапанов 8 - диск синхронизации для датчика фаз; 9 - опорный ролик А - метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала; В - установоч­ная метка на крышке масляного насоса; C, F - установочные метки на задней крышке; D - метка на шкиве распредвала выпускных клапанов; Е - установочная метка на распределительном валу впускных клапанов

Распределительные валы приводятся во вращение от шкива 1 (рис. 1) коленчатого вала посредством ременной передачи с зубчатым ремнем.

Под шкивами распределительных валов находятся два ролика: слева натяжной 4, справа опорный 9.

У опорного ролика отверстие для крепления выполнено по центру внутренней обоймы, у натяжного ролика оно расположено эксцентрично (смещено от центра на 6 мм).

Поэтому, поворачивая натяжной ролик относительно болта крепления, можно регулировать натяжение ремня.

Шкивы распределительных валов отличаются тем, что к шкиву 7 распределительного вала впускных клапанов приварен диск синхронизации 8, обеспечивающий работу датчика фаз.

Спереди и сзади привод закрыт пластмассовыми крышками. Для установки фаз газораспределения предусмотрены установочные метки "А", "D", "Е"на шкивах, "В" на крышке масляного насоса, а также "С" и "F" на задней крышке ремня привода.

При правильно установленных фазах метка "А" должна совпасть с меткой "В", а метки "D" и "Е" — с метками "С" и "F".

Замените ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите:

  • – следы масла на любой поверхности ремня;
  • – следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
  • – трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
  • – разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия ремня привода генератора и передней крышки ремня привода газораспределительного механизма, ключ «на 15», накидной ключ «на 17», специальный ключ для поворота натяжного ролика или съемник стопорных колец, монтажная лопатка или большая отвертка.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи

Снимите ремень привода генератора.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. «Установка ВМТ двигателя ВАЗ-21126»).

Замена ремня ГРМ

Ослабьте ключом «на 15» затяжку болта крепления натяжного ролика и поверните натяжной ролик, чтобы ослабить натяжение ремня.

Замена ремня ГРМ

Снимите ремень со шкивов распределительных валов, натяжного ролика и зубчатого шкива водяного насоса.

Для того чтобы отвернуть болт крепления шкива привода генератора, необходимо зафиксировать коленчатый вал от проворачивания.

Замена ремня ГРМ

Для этого, сняв заглушку в картере сцепления, помощник должен с помощью монтажной лопатки или большой отвертки удерживать коленчатый вал за зубья венца маховика.

Замена ремня ГРМ

Выверните накидным ключом «на 17» болт крепления шкива коленчатого вала.

Замена ремня ГРМ

Выньте болт с шайбой и снимите шкив привода генератора с коленчатого вала.

Замена ремня ГРМ

Снимите шайбу со шкива привода ремня газораспределительного механизма.

Снимите ремень привода газораспределительного механизма с зубчатого шкива коленчатого вала.

Замена ремня ГРМ

Перед установкой нового ремня очистите от грязи и смазки шкивы и натяжной ролик, обезжирьте их уайт-спиритом.

Установите ремень привода распределительного вала в порядке, обратном снятию.

Шкив привода генератора устанавливается только в одном положении.

Паз шкива должен попасть на прилив шкива привода газораспределительного механизма.

При установке ремня обеспечьте натяжение его ведущей ветви.

После установки ремня отрегулируйте его натяжение.

Замена ремня ГРМ

Для этого специальным ключом или съемником стопорных колец, вставленным в пазы внешнего диска натяжного ролика, поверните ролик против часовой стрелки.

Замена ремня ГРМ

Ролик нужно поворачивать до совмещения выреза на внешнем диске с прямоугольным выступом на внутренней втулке натяжного ролика.

Затяните ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика.

Если слышен шум от ремня привода распределительного вала, есть вероятность, что вышел из строя подшипник натяжного ролика.

Снимите ролик, проверьте работоспособность его подшипника.

Если при проворачивании подшипника чувствуется заедание, осевой люфт или заметны следы вытекания смазки из подшипника, замените натяжной ролик.

Для замены ролика перед установкой ремня окончательно выверните болт его крепления и снимите ролик.

Замена ремня ГРМ

Установите новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию.

Замена ремня ГРМ

При этом диск ролика с маркировкой должен быть направлен наружу.

Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма.

Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.