Снятие приводов передних колес
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Сливаем масло из коробки передач.
Выкручиваем винты крепления декоративных колпаков передних колес и снимаем колпаки
Поддеваем отверткой и снимаем защитные колпаки передних ступиц
На колпаках установлены уплотнительные резиновые кольца. Не потеряйте их
Расконтриваем гайки ступиц, выпрямив загнутые буртики гаек.
Торцовым ключом на 30 ослабляем затяжку болтов крепления колес и гаек ступиц
Гайки ступиц затянуты большим моментом, нужно воспользоваться куском трубы в качестве рычага
При откручивании и затягивании гаек ступиц автомобиль должен стоять на земле.
Гайки ступиц нужно устанавливать новые
Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом, подкладываем упорные бруски под задние колеса и приподнимаем переднюю часть автомобиля, установив надежные упоры
Снимаем передние колеса
После этого окончательно откручиваем гайки ступиц и снимаем под ними упорные шайбы
Отсоединяем поворотные кулаки от рычагов подвески, выкрутив ключом на 17 по два болта крепления шаровых опор с каждой стороны
Отодвигая наружу амортстойку, вынимаем из ступицы колеса шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира левого привода
Также отсоединяем от ступицы правый привод
Перемещению амортстоек препятствуют рулевые тяги.
Чтобы исключить их влияние, при отсоединении от ступицы левого привода, выкручиваем руль до упора вправо, а при отсоединении правого привода – влево.
С помощью монтажной лопатки выпрессовываем хвостовик внутреннего шарнира из шестерни полуоси дифференциала
И снимаем левый привод
Если необходимо снять оба привода, то нужно после отсоединения одного из них вставить технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира.
После этого можно снять второй привод.
Перед отсоединением от коробки передач правого привода, нужно снять переднюю крышку картера сцепления, чтобы не помять ее монтажной лопаткой при вынимании привода.
Установка приводов передних колес
Устанавливаем в проточку хвостовика корпуса внутреннего шарнира новое кольцо.
Повторное использование стопорных колец не допускается.
Вводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира в отверстие ступицы колеса, устанавливаем шайбу и заворачиваем (не затягивая) гайку подшипника ступицы.
Затем вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира через отверстие сальника привода и, повернув вал, совмещаем шлицы хвостовика со шлицами шестерни привода.
Отведя вниз рычаг подвески, резким движением стойки с поворотным кулаком в сторону коробки передач досылаем привод до места.
Потянув корпус внутреннего шарнира на себя или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в шестерне привода.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Моменты затяжки основных резьбовых соединений при замене приводов:
- - гайка подшипника ступицы 225,6–247,2 Нм (23–25,2 кгс∙м);
- - болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку 49–61,74 Нм (5,0–6,3 кгс∙м);
- - болт крепления колеса 65,2–92,6 Нм (6,65–9,45 кгс∙м).
Снятие наружного шарнира
Работу проводим при замене шарнира или его чехла.
Снимаем привод переднего колеса.
Очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Сжав раздвижными пассатижами, большой хомут за выступы и поддеваем отверткой конец хомута.
Разъединяем и снимаем хомут
Отогнув отверткой, концы малого хомута, сжимаем их круглогубцами и поддеваем отверткой замок.
Снимаем замок и хомут.
Сдвигаем чехол с корпуса шарнира и выворачиваем чехол наизнанку.
Ветошью удаляем смазку с торцевой части шарнира.
Нанося удары по торцу обоймы шарнира через выколотку из мягкого металла, сбиваем шарнир.
Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор и шарики во избежание их повреждения.
Снимаем шарнир.
Поддеваем отверткой стопорное кольцо
Снимаем стопорное кольцо.
Упорное кольцо, ограничивающее перемещение шарнира к середине вала, снимаем только в случае его замены.
Разжимаем упорное кольцо щипцами и снимаем его.
Сдвигаем по валу кожух клапана.
Снимаем чехол шарнира.
Для замены кожуха клапана.
Выворачиваем кожух и вынимаем из него кольцо клапана
Снимаем с вала кольцо клапана
Снимаем кожух клапана
Закрепляем чехол шарнира новыми хомутами.
Снятие внутреннего шарнира
Работу проводим при замене шарнира или его чехла.
Снимаем привод переднего колеса.
Очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал в тиски с мягкими накладками.
Сняв хомуты, снимаем чехол с корпуса внутреннего шарнира и сдвигаем чехол по валу.
Сдвигаем шарнир (наружу) по валу до упора.
Нанося удары по торцу обоймы шарнира через выколотку из мягкого металла, сбиваем шарнир.
Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор и шарики во избежание их повреждения.
Снимаем шарнир.
Поддеваем отверткой пластмассовый упор
Снимаем пластмассовый упор.
Поддев отверткой, вынимаем стопорное кольцо из канавки вала.
Снимаем чехол, кожух и кольцо клапана.
Для удаления старой смазки из шарнира при замене чехла помечаем взаимное расположение корпуса, обоймы и сепаратора шарнира, для того чтобы при сборке привода они заняли прежние места.
Отверткой поддеваем фиксатор внутреннего шарнира
Вынимаем фиксатор
Вынимаем сепаратор с обоймой и шариками.
Дальнейшую разборку шарнира проводить не рекомендуется. Удаляем из шарнира старую смазку и промываем его в керосине.
Протираем шарнир ветошью и продуваем сжатым воздухом. Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса.
Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются, такой шарнир заменяем.
Вкладываем в полость шарнира (нового или очищенного старого) 80 г смазки ШРУС-4 и вставляем сепаратор с обоймой и шариками.
Устанавливаем фиксатор в корпус шарнира.
Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой.
Надеваем на вал кожух и кольцо клапана, чехол шарнира.
Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо и через деревянный брусок напрессовываем шарнир на вал.
Убеждаемся в надежной фиксации шарнира стопорным кольцом.
Надеваем чехол на корпус шарнира, устанавливаем на чехол кольцо и кожух клапана, закрепляем чехол хомутами.