Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключи «на 8», «на 10», торцовые ключи «на 8», «на 24», молоток, тестер
Снимите генератор с автомобиля.
Снимите регулятор напряжения (см. Проверка и замена регулятора напряжения Лада Приора).
Отверните три гайки крепления выпрямительного блока и две гайки крепления дистанционных втулок клеммы «плюс» и клеммы возбуждения генератора.
Снимите втулки.
Отпаяйте шесть выводов статорной обмотки.
Снимите выпрямительный блок с генератора.
Так выглядит снятый выпрямительный блок со стороны защитного кожуха
Так выглядит конденсатор, который является несъемным.
Проверьте «отрицательные» диоды, подсоединив «положительный» (красный) щуп тестера к «минусовой» пластине (шине) выпрямительного блока, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно к трем контактным выводам диодов в трех местах (через одно) крепления обмоток статора.
Если диоды исправные, тестер покажет 580–620 Ом.
Подсоедините «отрицательный» (черный) щуп тестера к «минусовой» пластине выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп поочередно к тем же трем контактным выводам.
Если диоды исправные, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.
Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, то диод «пробит», если показание тестера будет стремиться к бесконечно большому сопротивлению независимо от цвета подсоединенных щупов, то диод «в обрыве».
И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене.
Аналогичным образом проверьте «положительные» диоды, но только относительно «плюсовой» пластины выпрямительного блока или вывода «В+» генератора.
Проверьте тестером обмотки статора на отсутствие обрыва (схема со сплошными линиями) и на отсутствие замыкания на корпус стартера (схема с пунктирными линиями).
При проведении измерений следите за тем, чтобы выводы обмоток не касались крышки генератора.
Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора.
Выверните четыре стяжных болта.
Поддев отверткой, снимите крышку генератора со стороны контактных колец.
Выньте статор из крышки.
Осмотрите статор. На его внутренней поверхности не должно быть следов задевания якоря о статор.
Если есть износ, необходимо заменить подшипники или крышки генератора.
Установите накидной ключ на гайку или головку и через его отверстие вставьте шестигранный ключ в отверстие вала.
Отверните накидным ключом гайку, удерживая вал от проворачивания.
Снимите пружинную шайбу и шкив с вала ротора.
Извлеките вал ротора из подшипника.
При необходимости навинтите на вал ротора гайку крепления шкива и через деревянную проставку легкими ударами молотка выпрессуйте вал ротора из подшипника.
Осмотрите крышку со стороны привода (в сборе с подшипником генератора).
Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, замените подшипник, а если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку генератора.
Для замены подшипника или крышки выверните четыре винта крепления упорной шайбы подшипника.
Снимите шайбу
С помощью алюминиевой проставки легкими ударами молотка выпрессуйте подшипник из крышки генератора.
Запрессуйте новый подшипник в крышку, используя торцовую головку подходящего диаметра.
Осмотрите контактные кольца.
Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие дефекты, кольца необходимо прошлифовать.
Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифуйте.
Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам.
Если тестер будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и его необходимо заменить.
Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора.
Тестер должен показывать бесконечность.
Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец.
Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить.
Для этого съемником спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец.
При обнаружении трещин крышку необходимо заменить.
Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и корпус статора по сделанным меткам