В ступице установлен двухрядный шариковый подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки
Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, возможно, вышел из строя подшипник ступицы.
При увеличенном люфте в колесе расконтрите гайку ступицы и проверьте момент ее затяжки.
Если момент меньше требуемого, попробуйте затянуть гайку необходимым моментом и законтрите ее.
При отсутствии люфта подшипник сможет проработать еще какое-то время.
Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора.
При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.
Вам потребуются: тонкое зубило, торцовый ключ (головка) «на 30», клещи для снятия стопорных колец, съемник для выпрессовки подшипника, универсальный съемник.
Снимите защитный колпак.
Узким зубилом или отверткой выправляем замятый буртик гайки.
Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы.
Включите первую передачу и установите упоры под передние колеса.
Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля.
Снимите соответствующее колесо, тормозной барабан.
Отверните окончательно гайку ступицы и снимите упорную шайбу.
Подшипник установлен на оси с переходной посадкой, поэтому ступицу можно снять руками.
Если это невозможно сделать, снимите ступицу с помощью съемника.
Установите съемник и спрессуйте ступицу с оси.
При этом на оси остается сепаратор с роликами, защитное и внутреннее кольца подшипника
Вынимаем несколько роликов из сепаратора подшипника и снимаем сепаратор и защитное кольцо
Для снятия внутреннего кольца подшипника на оси выполнены две лыски для установки съемника.
Зацепляем лапы двухзахватного съемника за внутреннее кольцо подшипника.
Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.
Зажмите ступицу в тиски и выньте из нее стопорное кольцо.
С помощью съемника выпрессуйте подшипник из ступицы.
При отсутствии съемника выбиваем подшипник с помощью подходящей головки или отрезка трубы, нанося удары по внутреннему кольцу подшипника.
Очистите внутреннюю полость ступицы.
Запрессовываем новый подшипник с помощью чашечного съемника.
При отсутствии съемника подшипник можно запрессовать в тисках, приложив усилие к наружному кольцу через кольцо от старого подшипника.
Устанавливаем стопорное кольцо
Легкими ударами по внутреннему кольцу подшипника напрессовываем ступицу с подшипником на ось до глубины, позволяющей наживить гайку.
Затягивая гайку, окончательно запрессовываем ступицу.
Окончательно затяните гайку ступицы, как и болты крепления колеса, на автомобиле, стоящем на земле (гайку ступицы замените новой или гайкой с другого колеса, чтобы старые замятые части буртика гайки при кернении не попадали в паз на хвостовике наружного ШРУСа).
После окончательной затяжки законтрите гайку ступицы и установите защитный колпак.