Рулевой механизм снимаем для ремонта или для замены рулевых тяг или защитных чехлов и самого рулевого механизма
Потребуются инструменты: ключи на 19, 10, 17, Torx T30, торцовая головка на 18, съемник шаровых шарниров, отвертки
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и устанавливаем на смотровую канаву или подъемник
Устанавливаем колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению
Снимаем защиту картера двигателя
В салоне под панелью приборов откручиваем гайку клеммового соединения
Вынимаем болт из отверстия клеммового соединения промежуточного вала с валом-шестерней рулевого механизма
Сдвигаем вилку карданного шарнира с наконечника вала-шестерни
Ослабляем затяжку болтов крепления передних колес
Поднимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на опоры
Снимаем левое переднее колесо
Снимаем защиту двигателя и левый брызговик
Выкручиваем болт крепления трубки гидроусилителя рулевого управления к подрамнику
Вынимаем болт из отверстия кронштейна трубки
Выкручиваем два передних болта крепления термоэкрана рулевого механизма
Выкручиваем задний болт крепления термоэкрана рулевого механизма
Вынимаем жгут проводов из держателя на термоэкране
И снимаем термоэкран
Выкручиваем два болта крепления задней опоры подвески силовой установки
Снимаем опору
Отверткой отгибаем вперед держатель шлангов гидроусилителя рулевого управления, для получения доступа к гайкам крепления трубок
Выпрессовываем пальцы шаровых опор наконечников рулевых тяг из бобышек поворотных рычагов «описано в статье замена тяг»
Откручиваем гайку крепления напорной трубки
Отводим трубку в сторону
Откручиваем гайку крепления сливной трубки
И отводим трубку в сторону
Желательно заглушить трубки, чтобы не попадала грязь
Уплотнительные резиновые кольца трубок нужно заменять новыми
Снимаем правое колесо
Выкручиваем правый болт крепления рулевого механизма
Выкручиваем левый болт крепления рулевого механизма
Вынимаем болты из отверстий картера
Отсоединяем рулевой механизм от подрамника передней подвески
Отклонив вперед силовую установку, сдвигаем рулевой механизм влево
И снимаем рулевой механизм, вынув его через проем в нише левого колеса
Устанавливаем все детали в обратном порядке
Устанавливая рулевой механизм, нужно обратить внимание, чтобы рейка находилась в среднем положении.
Болты крепления рулевого механизма затягиваем моментом 105 Нм
Гайку болта клеммового соединения рулевой колонки с хвостовиком вала-шестерни затягиваем моментом 21 Нм
Болты крепления кронштейна задней опоры силовой установки затягиваем моментом 105 Нм
Если при эксплуатации автомобиля наблюдался повышенный люфт руля, сопровождающийся легким постукиванием рейки при проезде неровностей дороги, нужно отрегулировать зазор между упором рейки и рейкой до минимального, вращая по часовой стрелке регулировочный болт упора
Для регулировки вынимаем отверткой стопорную шайбу болта
И вращаем регулировочный болт шестигранником на 10
Нельзя сильно затягивать регулировочный болт.
Если перетяните упор рейки, то не будет самостабилизации передних колес, вследствие этого автомобиль не будет придерживаться прямолинейной траектории движения, а при выходе из поворота передние колеса не будут стремиться занять положение для движения по прямой
После сборки нужно прокачать систему ГУР, статья - "Прокачка и замена жидкости ГУР"
После этого проверяем и если нужно регулируем установку углов колес.