Замену сальников распредвалов производим при ремонте головки блока цилиндров и при подтекании масла из под сальника.
Если сальники меняем на двигателе, то нужно выполнить работы по снятию ремней приводов и ГРМ, а также снять фазорегулятор и шкив выпускных клапанов
Для наглядности все работы покажем на демонтированной головке блока цилиндров.
Полимерный сальник двигателей 1,6 л имеет плоскую рабочую кромку (1) и защитную втулку (2), которая служит для установки сальника на двигатель (см. рис. 1).
Установка сальника распределительного вала выпускных клапанов
Обязательно используйте защитную втулку, так как сальники этого типа очень легко повредить.
Категорически запрещено касаться самого полимерного сальника, чтобы исключить появление течи масла после установки сальника на двигатель.
- Заверните шпильку (1) приспособления Mot1632 в распределительный вал (см. рис. 2).
- Установите на распределительный вал защитную втулку с надетым на нее сальником. При этом не касайтесь сальника (см. рис.3).
- - Установите нажимной колпак (2) и гайку с буртиком (1) приспособления Mot1632 (см. рис. 4).
- - Заворачивайте гайку с буртиком до тех пор, пока колпачок не коснется головки блока цилиндров.
- - Снимите гайку, колпак, защитную втулку и шпильку.
Установка сальника распределительного вала впускных клапанов
- - Установите на распределительный вал защитную втулку с сальником, стараясь при этом не касаться самого сальника руками (см. по стрелке, рис. 5).
- - Надавите по центру на защитную втулку, чтобы сальник закрепился в гнезде.
- Вытяните защитную втулку так, чтобы сальник не выпал из гнезда (см. рис. 6).
- Заверните шпильку приспособления Mot1632 в распределительный вал (см. рис. 7).
- Установите нажимной колпак (2) и гайку с буртиком (1) приспособления Mot1632 (см. рис. 8).
Заворачивайте гайку с буртиком до тех пор, пока колпачок не коснется головки блока цилиндров.
Снимите гайку, нажимной колпак и шпильку.
Еще один способ замены сальника распределительного вала
Сальник распределительного вала заменяем при обнаружении следов подтекания масла.
Прежде чем заменять сальник, нужно проверить, не засорена ли система вентиляции картера или пережаты шланги системы.
Процесс замены сальников распределительных валов двигателя K4M практически не отличается от процесса для двигателей K7J или K7M.
Различие состоит только в способе установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и в том, что на двигателе установлены два распределительных вала.
Подготавливаем автомобиль к выполнению задания
Снимаем ремень привода газораспределительного механизма, статья - "Замена ремня ГРМ двигателя К4М"
Ремень можно полностью не снимать, достаточно снять его только с зубчатого шкива распределительного вала.
Ослабляем затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от прокручивания, как показано на фото, вставленными в отверстия шкива рукоятками пассатижей и воротком или большой отверткой
Выкручиваем болт из отверстия распределительного вала
Снимаем шкив с хвостовика распределительного вала
Поддеваем отверткой, извлекаем сальник из гнезда головки блока цилиндров
На новом сальнике осматриваем его рабочую кромку. Кромка должна быть ровной, без вмятин и наплывов резины. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой.
Смазываем рабочую кромку моторным маслом. Для облегчения запрессовки делаем надфилем небольшую фаску.
Устанавливаем сальник рабочей кромкой внутрь гнезда головки блока.
Заправляем рабочую кромку на распределительный вал (можно с помощью деревянной палочки) и запрессовываем до упора с помощью подходящей оправки.
Можно использовать головку подходящего размера или старый сальник.
Шкив распредвала устанавливаем выступающей частью ступицы к двигателю.
Момент затяжки болта крепления шкива распределительного вала 45 Нм (4,5 кгсм).
После этого устанавливаем ремень и все детали в обратном порядке.