В зависимости от комплектации на автомобили Лада Гранта, Лада Приора, Лада Калина и другие модели может быть установлен двигатель ВАЗ 11183

Восьмиклапанные двигатели рабочим объемом 1,6 л созданы на базе двигателя ВАЗ-2111.

Они имеют увеличенный по высоте на 2,3 мм блок цилиндров и оригинальный коленчатый вал. диаметр цилиндров оставлен прежний — 82 мм, ход поршня увеличен до 75,6 мм в отличие от 71 мм у базового двигателя.

В опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки.

Двигатель (вид сзади по ходу автомобиля): 1 - маховик; 2 - левый опорный кронштейн впускной трубы; 3 - труба насоса охлаждающей жидкости; 4 - шланг, отводящий охлаждающую жидкость от дроссельного узла; 5 - корпус термостата; 6 - шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному узлу; 7 - дроссельный узел; 8 - ресивер; 9 - крышка головки блока цилиндров; 10 - передняя крышка привода ГРМ; 11 - рым; 12 - головка блока цилиндров; 13 - шкив; 14 - масляный фильтр; 15 - правый опорный кронштейн впускной трубы; 16 - поддон картера; 17 - пробка маслосливного отверстия; 18 - катколлектор; 19 - блок цилиндров

В головке блока цилиндров установлены один распределительный вал, восемь клапанов и восемь толкателей клапанов с регулировочными шайбами.

Опоры распределительного вала выполнены в головке.

К верхней плоскости головки болтами крепятся два корпуса подшипников распределительного вала.

Сверху газораспределительный механизм закрыт крышкой с маслозаливной горловиной.

Привод распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнем от зубчатого шкива, установленного на коленчатом вале двигателя.

Натяжение ремня и направление его движения по шкивам осуществляется натяжным роликом.

Блок цилиндров — чугунный, с выточенными в нем цилиндрами.

Внутренние полости блока для охлаждающей жидкости образованы при его литье, а каналы подачи масла выполнены сверлением.

В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала.

Крышки коренных подшипников не взаимозаменяемы и имеют маркировку порядкового номера подшипника, начиная от шкива коленчатого вала.

В крышке второго коренного подшипника выполнены два резьбовых отверстия под болты крепления маслозаборника.

В опоры и крышки установлены сталеалюминиевые вкладыши коренных подшипников.

По обеим сторонам опоры третьего коренного подшипника выполнены гнезда для установки упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.

Переднее полукольцо — сталеалюминевое, заднее — металлокерамическое, желтого цвета с обеих сторон.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом поршне установлено два компрессионных и одно маслосъемное кольцо.

Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа с проточкой и острой кромкой на нижней плоскости.

Внутрь маслосъемного кольца устанавливается пружинный расширитель.

Пальцы — плавающего типа (фиксируются в поршнях двумя пружинными стопорными кольцами) или зафиксированы в верхнюю головку шатуна методом «горячей посадки».

В верхней головке шатуна запрессована сталебронзовая втулка.

Крышки шатунов не взаимозаменяемы и устанавливаются на шатун только в одном положении.

Снизу к блоку цилиндров крепится поддон картера.

Система смазки двигателей комбинированная — под давлением и разбрызгиванием.

Масляный насос — шестеренного типа с внутренним зацеплением и приводом от переднего конца коленчатого вала.

Через маслозаборник, насос забирает масло из поддона картера и под давлением нагнетает в каналы системы смазки двигателя.

Для контроля за количеством масла в поддоне установлен измерительный щуп — указатель уровня.

Масляный фильтр — полнопоточный, с бумажным фильтрующим элементом и обратным клапаном, препятствующим вытеканию масла из каналов системы смазки в поддон картера после остановки двигателя.

В опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки.

Масло из форсунок подается на внутренние поверхности поршней для их охлаждения.

Часть масла попадает на верхние головки шатунов и через выполненные в них конические отверстия стекает на поршневые пальцы, смазывая их.

В теле коленчатого вала просверлены каналы. По ним масло поступает к шатунным шейкам, смазывая их.

В каналы коленчатого вала масло поступает из блока цилиндров через отверстия во вкладышах коренных подшипников и коренных шейках.

Технологические отверстия каналов закрыты стальными штампованными заглушками.

С левой стороны блока выполнена полость для установки насоса охлаждающей жидкости и прилив для установки масляного фильтра.

Генератор приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Ресивер впускного трубопровода выполнен из пластмассы.

Выпускной коллектор — стальной, совмещен с каталитическим нейтрализатором

Его соединение с головкой уплотняется двухслойной металлической прокладкой.

Статьи по ремонту двигателя объединены в один раздел.

Поперечный разрез двигателя: 1 - пробка сливного отверстия; 2 - поддон картера; 3 - масляный фильтр; 4 - насос охлаждающей жидкости; 5 - катколлектор; 6 - датчик концентрации кислорода; 7 - впускная труба; 8 - топливная форсунка; 9 - топливная рампа; 10 - ресивер; 11 - крышка головки блока цилиндров; 12 - крышка подшипников распределительного вала; 13 - распределительный вал; 14 - нижний шланг вентиляции картера; 15 - регулировочная шайба клапана; 16 - сухари; 17 - толкатель; 18 - пружины клапана; 19 - маслоотражательный колпачок; 20 - направляющая втулка клапана; 21 - клапан; 22 - свеча зажигания; 23 - головка блока цилиндров; 24 - поршень; 25 - компрессионные кольца; 26 - маслосъемное кольцо; 27 - поршневой палец; 28 - блок цилиндров; 29 - шатун; 30 - коленчатый вал; 31 - крышка шатуна; 32 - указатель уровня масла; 33 - маслоприемник

Снятие и установка распределительного вала ВАЗ-11183

Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя 11183

Замена ремня привода ГРМ двигателя 11183

Особенности двигателя ВАЗ - 11183