Все контрольно-измерительные приборы автомобиля: спидометр, одометр, тахометр, указатель уровня топлива, а также дисплей маршрутного компьютера установлены на щитке приборов
Там же расположены контрольные лампы.
Контрольные лампы информируют водителя о включении или о неисправности различных систем автомобиля.
Они выполнены на светодиодах и припаяны к электрической плате щитка приборов.
Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости установлен в крышке бачка главного тормозного цилиндра.
При падении уровня жидкости ниже допустимого поплавок датчика, опустившись, замыкает контакты, в результате чего загорается контрольная лампа.
Датчик аварийного давления масла установлен в головке блока цилиндров.
Контакты исправного датчика должны замыкаться, когда давление в системе смазки двигателя опустится ниже 0,06 МПа (0,6 кгс/см 2).
Тахометр и спидометр электромеханические, а одометр полностью электронный.
Информация о скорости движения и пройденном пути считывается с датчика скорости автомобиля.
Показания одометра (суммарный и суточный пробег), указателя уровня топлива выводятся на жидкокристаллический дисплей маршрутного компьютера.
Кнопки управления маршрутным компьютером выполнены на рычаге правого подрулевого переключателя.
Датчик указателя уровня топлива (и резерва топлива) установлен в топливном модуле.
Также автомобиль может быть укомплектован датчиками износа накладок передних тормозных колодок. Сигнал с датчика выводится на щиток приборов.
Снятие и установка щитка приборов
Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
Освободив рычаг регулировки положения рулевой колонки, смещаем максимально вниз рулевое колесо.
Снимаем накладку панели приборов (смотрим статью - "Замена предохранителей и реле Лада Гранта").
Короткой крестовой отверткой отворачиваем два винта верхнего крепления облицовки щитка приборов.
Так же отворачиваем один винт нижнего крепления
Преодолевая сопротивление двух пружинных фиксаторов (они налеты на нижние выступы облицовки), вынимаем облицовку из проема панели приборов
Отворачиваем четыре винта крепления щитка приборов
Наклоняем комбинацию приборов, освобождаем фиксатор соединительной колодки и отсоединяем колодку жгутов проводов
Показано на рисунке отсоединение колодки проводов
Извлекаем щиток из панели приборов
Устанавливаем щиток приборов в обратной последовательности
Проверка и замена датчика недостаточного уровня тормозной жидкости
Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
Включаем зажигание.
Надавив сверху, утапливаем шток поплавка датчика.
При этом на щитке приборов должна загореться контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости
Если контрольная лампа не загорелась, возможно, окислились выводы в соединительной колодке или неисправен датчик.
Чтобы убедиться в неисправности датчика, достаточно замкнуть между собой выводы соединительной колодки.
Если контрольная лампа загорелась, неисправен датчик, и его необходимо заменить.
Выключаем зажигание.
Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика
Отворачиваем крышку бачка главного тормозного цилиндра.
Извлекаем поплавок датчика из бачка и снимаем датчик.
Неисправный датчик заменяем в сборе.
Замена датчика аварийного давления масла
Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
Сжимаем с двух сторон выступы соединительной колодки провода и снимаем колодку с датчика аварийного давления масла.
Накидным ключом на 21 мм отворачиваем датчик и снимаем его
Проверить датчик можно только на специальном стенде, или заменив его заведомо исправным.
Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
Запускаем двигатель и убеждаемся в отсутствии утечек масла из-под датчика.
При необходимости заменяем уплотнительное кольцо датчика или датчик в сборе.