Замена пневмоусилителя с гидравлическим приводом сцепления

ПГУ заменяем если появились неисправности:

- заклинивание привода сцепления (при исправных главном цилиндре сцепления и механизме сцепления);

- увеличение усилия на педали сцепления – отсутствие усиления (при прокаченном гидроприводе сцепления и исправных главном цилиндре и механизме сцепления);

- механическое повреждение корпуса пневмоусилителя, нарушающие его нормальную работу

Снятие пневмоусилителя сцепления

Подготавливаем автомобиль и выпускаем воздух из контура потребителей

 Замена пневмоусилителя с гидравлическим приводом сцепления

Снимаем отжимную пружину 11 рычага вала вилки выключения сцепления

Отсоединяем пневматический трубопровод 12 пневмоусилителя сцепления

Отсоединяем гидравлический трубопровод 6 и сливаем жидкость из гидропривода сцепления

Выкручиваем два болта крепления пневматического усилителя, освобождаем толкатель 15 от рычага, вынимаем его и снимаем пневматический усилитель и пластину крепления пружины

Установка пневмоусилителя сцепления

Вставляем толкатель 15 поршня в пневмоусилитель и второй конец вводим в отверстие рычага вала вилки выключения сцепления

Совмещаем отверстия пневматического усилителя с отверстиями картера сцепления и закрепляем двумя болтами. Момент затяжки болтов 53,9-58,9 Нм (5,5-6,0 кгсм)

Подсоединяем гидравлический трубопровод 6

Подсоединяем пневматический трубопровод

Устанавливаем отжимную пружину 11 рычага вала вилки выключения сцепления

Запускаем двигатель и заполняем пневмосистему воздухом, давление в системе должно быть не менее 637 кПа (6,5 кгс/см 2)

Заливаем жидкость в бачок главного цилиндра через верхнее отверстие при откинутом защитном чехле и прокачиваем систему гидропривода

Проверяем визуально герметичность соединений трубопроводов и при необходимости устраняем нарушение герметичности

Регулируем свободный ход рычага вилки выключения сцепления

Ремонт пневмоусилителя с гидравлическим приводом сцепления

Разборка пневмоусилителя

Устанавливаем пневмоусилитель в тиски, зажав губками задний корпус 55

 Ремонт пневмоусилителя с гидравлическим приводом сцепления

Выкручиваем болты 4 с шайбами 3 и снимаем крышку 5 подвода воздуха

Вынимаем клапан 7 усилителя в сборе из переднего корпуса пневмоусилителя

Выкручиваем болты 2 и 23 с шайбами 1 и снимаем передний корпус 25 в сборе с пневматическим поршнем 29

Снимаем пружину 27 мембраны и пружину 46 пневматического поршня

Снимаем диафрагму 17 пневмоусилителя в сборе

Выкручиваем из заднего корпуса 55 усилителя следящий поршень 33 с корпусом 31

Вынимаем упорное кольцо 45 и поршень 59 выключения сцепления в сборе из заднего корпуса 55 усилителя и корпус 43 уплотнения

Откручиваем и снимаем перепускной клапан 48 заднего корпуса в сборе с колпачком 47

Выкручиваем сапун 49 крепления крышки выпускного отверстия, снимаем крышку и уплотнитель выпускного отверстия пневмоусилителя

Снимаем задний корпус пневмоусилителя с тисков

Вынимаем стопорное кольцо 50 заднего корпуса усилителя

Откручиваем гайку 8 стержня 15 клапана

Снимаем со стержня 15 клапана шайбу 9 большую, конус 10, шайбу 11 малую, седло 12 клапана, пружину 13, трубку 14, шайбу большую 9, конус 10 и шайбу 11 малую клапана

Расстопорите в одной точке и отверните гайку 18 мембраны редуктора

Снимаем с седла 22 шайбу 19 мембраны 20 и вкладки 21

Снимаем с корпуса 31 следящего поршня уплотнительное кольцо 35

Вынимаем из корпуса 31 следящего поршня упорное кольцо 30 и следящий поршень 33 в сборе

Снимаем с поршня 33 уплотнительное кольцо 32 и манжету 34

Снимаем с поршня 59 выключения сцепления шайбу 44, корпус 43 уплотнения поршня в сборе с уплотнительными кольцами 41 и 42, манжету 40 уплотнения поршня, пружину 38, распорную втулку 39, кольцо 62 упорное, втулку 61 и манжету 60

Снимаем из переднего корпуса 25 поршень 29 пневматический в сборе и кольцо 26 уплотнительное

Снимаем с пневматического поршня 29 манжету 28

Промываем детали пневмоусилителя и обдуваем их сжатым воздухом и проверяем техническое состояние

Проверка деталей пневмоусилителя

 Проверка деталей пневмоусилителя

На заднем корпусе не допускаются следы коррозии, задиры, забоины на рабочей поверхности «А» корпуса, диаметр «А» более 28,06 мм

 Проверка деталей пневмоусилителя

На переднем корпусе не допускаются:

- задиры, вмятины, забоины рабочей поверхности «А» корпуса;

- диаметр «А» более 90,2 мм.

На манжетах и уплотнительных кольцах не допускаются:

- износ и разбухание манжет и уплотнительных колец;

- разрывы и трещины рабочих кромок

На уплотнителе выпускного отверстия не допускаются следы старения (трещины, изломы, потеря эластичности)

На мембране не допускаются порывы, трещины, снижение эластичности

 Проверка деталей пневмоусилителя

На корпусе следящего поршня не допускаются:

- забоины, задиры, вмятины на рабочей поверхности «А»;

Диаметр «А» более 28,06 мм

Сборка пневмоусилителя

Устанавливаем на пневматический поршень 29 манжету 28 (рис. 2)

Наносим на канавку поршня 29 смазку 158

Устанавливаем в передний корпус 25 уплотнительное кольцо 26 и пневматический поршень 29 в сборе

Устанавливаем в корпус 43 уплотнения кольцо 42 уплотнительное

Примечание: здесь и далее перед установкой уплотнительных колец и манжет смазываем их жидкостью НГ-213

Надеваем на корпус 43 уплотнения кольца 41 и 42 уплотнительные

Устанавливаем на поршень 59 выключения сцепления манжету 60, втулку 61 распорную, кольцо 62 упорное, втулку 37 упорную, пружину 38 распорную, втулку 39 распорную, манжету 40, корпус 43 уплотнения поршня в сборе с уплотнительными кольцами 41 и 42 и шайбу 44 корпуса уплотнения

Надеваем на следящий поршень 33 в сборе в корпус 31

Устанавливаем в корпус 31 следящего поршня упорное кольцо 30

Надеваем на корпус 31 уплотнительное кольцо 35

Устанавливаем на седло 22 мембраны вкладки 21, одну шайбу 19, две мембраны 20, затем еще шайбу 19

Закручиваем гайку 18 крепления мембраны

Застопорите гайку 18 крепления мембраны

Застопорите гайку 18, вдавив край гайки в паз в одной точке

Надеваем на стержень 15 клапана усилителя шайбу 11 малую, конус 10, шайбу 9 большую, трубку 14 стержня клапана, шайбу 11 малую, конус 10, шайбу 9 большую, закручиваем гайку 8

Устанавливаем стопорное кольцо 50 в задний корпус 55 усилителя

Устанавливаем задний корпус 55 в тиски

Вкручиваем сапун 49

Устанавливаем и закручиваем перепускной клапан 48 в сборе с колпачком 47

Устанавливаем в задний корпус 55 усилителя поршень выключения сцепления

Устанавливаем упорное кольцо 45 в собранный задний корпус 55 усилителя

Вкручиваем следящий поршень 33 редуктора усилителя с корпусом 31 в сборе в задний корпус 55

Устанавливаем пружину 46 пневматического поршня

Устанавливаем в передний корпус 25 пружину 27 и мембрану 17 редуктора усилителя в сборе, совместив отверстия мембраны с отверстиями переднего корпуса усилителя

Устанавливаем передний корпус 25 усилителя на задний корпус 55 усилителя, вкручиваем болты 2 и 23 крепления с пружинными шайбами 1

Устанавливаем прокладки 6 и клапан 7 усилителя в сборе в передний корпус 25 усилителя

Примечание: при установке клапана необходимо прокладками 6 отрегулировать величину исходного зазора (2 +0,5 мм) между клапаном редуктора и седлом мембраны. Прокладок должно быть не менее одной.

Устанавливаем крышку 5 подвода воздуха на передний корпус 25 усилителя, совместив отверстия, и вкручиваем болты 4 крепления с пружинными шайбами 3

Снимаем пневмоусилитель в сборе с тисков

Проверяем пневмоусилитель на герметичность и работоспособность

Проверку производим на стенде, выполненном по схеме

 Проверяем пневмоусилитель на герметичность и работоспособность

Перед проверкой гидросистема должна быть заполнена тормозной жидкостью. Заполнение тормозной жидкостью и прокачку воздуха производите при помощи насоса 10 бачка 11 и перепускного клапана 14, установленного на пневмоусилитель

При работе насоса 10 необходимо на 3-4 секунды отвернуть перепускной клапан на 0,5 оборота. При этом через трубопровод 12 в бачок 11 выйдет воздух, находящийся в гидросистеме. После того как выйдет весь воздух, перепускной клапан закрываем.

Одновременно с помощью насоса 10 и крана 9 контрольный цилиндр заполняется рабочей жидкостью

Проверку на герметичность гидросистемы усилителя производим с помощью контрольного цилиндра 7. При этом кран 15 пневмосистемы должен быть перекрыт (в пневмосистеме не должно быть воздуха)

Во время испытания на герметичность гидросистемы упор q1 должен быть жестко закреплен. При этом груз q должен обеспечить давление в гидросистеме усилителя 5,8 МПа (60 кгс/см 2) по манометру 6

Во время проверки наличие утечек тормозной жидкости через уплотнения в элементах усилителя не допускается

Поршень контрольного цилиндра 7 под действием груза q должен быть неподвижен в течение одной минуты

Проверка герметичности пневмосистемы производится с помощью резервуара 5 сжатого воздуха. Во время испытания резервуар 5 должен быть под давлением воздуха 687 кПа (7 кгс/см 2) при перекрытом кране 3.

При открытом кране 15 утечка воздуха через редуктор усилителя недопустима. При этом давление воздуха в резервуаре 5, контролируемое манометром 4, не должно снижаться в течение одной минуты приемочной проверки

Проверка на работоспособность производится при совместной работе всех элементов пневмоусилителя. Для проверки испытаний на упоре q1, должен быть установлен динамометр. Груз q должен иметь три значения А 1, А 2, А 3, обеспечивающих давление в гидросистеме усилителя (P) 784, 1156, 1569 кПа (8, 12 и 16 кгс/см 2). Давление воздуха, подводимое к пневмосистеме во время испытаний, не должно падать ниже 589 кПа (6 кгс/см 2). При нагружении контрольного цилиндра 7 грузом q по трем вышеуказанным значениям усилие на штоке толкателя должно соответствовать графику

 график нагружения контрольного цилиндра

При выдержке в каждой, указанной на графике точке в течение 15 секунд показания манометров 2, 6 динамометра не должны меняться

Нет комментариев