Она предназначена для оповещения участников дорожного движения о намерениях водителя, а также для контроля за техническим состоянием агрегатов, систем и самого автомобиля
К системе световой сигнализации относятся аварийная световая сигнализация, сигнализация о торможении, указатели поворота и контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и прицепа, контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала, стояночного тормоза, падения давления воздуха в контурах пневмопривода тормозов, объединенные в блоки контрольных ламп, а также соответствующие переключатели, выключатели и реле.
Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота и работу их в прерывистом режиме.
При этом загорается контрольная лампа, вмонтированная в ручку выключателя, а контрольные лампы указателей поворота в блоке контрольных ламп в режиме аварийной сигнализации не горят.
Включение указателей поворота осуществляется комбинированным переключателем 5 при рабочем положении выключателя приборов и стартера.
Контактно-транзисторный реле-прерыватель 3 обеспечивает прерывистый режим работы указателей поворота автомобиля и прицепа. О работе указателей сигнализируют лампы (отдельно для автомобиля и прицепа) в блоке 26.
При срабатывании тормозов автомобиля замыкаются контакты пневмоэлектрического выключателя 13 сигналов торможения, срабатывает промежуточное реле 15 и загораются лампы задних фонарей 11 и 12.
Цепи сигналов торможения включены в цепь источника питания через амперметр минуя выключатель приборов и стартера.
При включении стояночного тормоза замыкаются контакты выключателя 20, установленного в контуре III пневмопривода тормозов, и включается контрольная лампа стояночного тормоза.
В цепи питания контрольной лампы включения стояночного тормоза установлен реле-прерыватель 21, вследствие чего лампа горит прерывистым светом.
Одновременно через промежуточное реле 15 замыкаются цепи ламп сигналов торможения задних фонарей.