Она предназначена для оповещения участников дорожного движения о намерениях води­теля, а также для контроля за техническим состоянием агрегатов, систем и самого автомобиля

 

К системе световой сигнализации отно­сятся аварийная световая сигнализация, сигнализация о торможении, указатели поворота и контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и прице­па, контрольные лампы блокировки меж­осевого дифференциала, стояночного тор­моза, падения давления воздуха в конту­рах пневмопривода тормозов, объединен­ные в блоки контрольных ламп, а также соответствующие переключатели, выклю­чатели и реле.

Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота и ра­боту их в прерывистом режиме.

При этом загорается контрольная лампа, вмонтиро­ванная в ручку выключателя, а контроль­ные лампы указателей поворота в блоке контрольных ламп в режиме аварийной сигнализации не горят.

Включение указа­телей поворота осуществляется комбини­рованным переключателем 5 при рабочем положении выключателя приборов и стар­тера.

Контактно-транзисторный реле-пре­рыватель 3 обеспечивает прерывистый ре­жим работы указателей поворота автомобиля и прицепа. О работе указателей сиг­нализируют лампы (отдельно для автомо­биля и прицепа) в блоке 26.

При срабатывании тормозов автомоби­ля замыкаются контакты пневмоэлектрического выключателя 13 сигналов тормо­жения, срабатывает промежуточное реле 15 и загораются лампы задних фонарей 11 и 12.

Цепи сигналов торможения включены в цепь источника питания через амперметр минуя выключатель приборов и стартера.

При включении стояночного тормоза замыкаются контакты выключателя 20, установленного в контуре III пневмо­привода тормозов, и включается контроль­ная лампа стояночного тормоза.

В цепи пи­тания контрольной лампы включения стоя­ночного тормоза установлен реле-прерыва­тель 21, вследствие чего лампа горит пре­рывистым светом.

Одновременно через промежуточное реле 15 замыкаются цепи ламп сигналов торможения задних фо­нарей.