В статье рассмотрим снятие и установку оси балансира, и замену реактивных штанг

В предыдущей статье мы рассмотрели замену рессор задней подвески

Замена оси балансира задней подвески

Ось балансира с кронштейном в сборе подлежит замене:

- при радиальном перемещении башмака рессоры, не устранимом регулировкой и заменой втулок;

- механическом повреждении (поломка, изгиб оси, трещины кронштейнов и др.)

Снятие оси балансира с кронштейном в сборе

Снимаем заднюю рессору, как описано в статье «Замена и ремонт рессор автомобиля КамАЗ»

 балансир задней подвески Камаз

Накидным ключом на 46 откручиваем гайки пальцев нижних реактивных штанг, снимаем пружинные шайбы и выпрессовываем пальцы из кронштейна оси балансира

Торцовым ключом на 13 откручиваем болты крышки башмака, сливаем масло в подготовленную емкость и снимаем крышку с прокладкой

С помощью ключей на 19 откручиваем гайку стяжного болта гайки башмака рессоры

Откручиваем гайку башмака и снимаем башмак рессоры

Торцовым ключом на 55 откручиваем гайку крепления стяжки кронштейнов осей балансира и ослабляем вторую гайку на противоположном конце стяжки

Устанавливаем подставки под кронштейны осей балансира (выполняем с помощником)

Торцовым ключом на 41 откручиваем гайки крепления кронштейнов осей балансира к кронштейнам задней подвески

Поднимаем заднюю часть автомобиля до выхода шпилек кронштейна задней подвески из отверстий кронштейна оси балансира

Снимаем ось в сборе (выполняем вдвоем с помощником)

Установка оси балансира с кронштейном в сборе

Устанавливаем ось балансира с кронштейном в сборе на подставку, надев кронштейн на стяжку, и закручиваем гайки стяжки (выполняем вдвоем с помощником)

Опускаем заднюю часть автомобиля и закрепляем кронштейны осей балансира к кронштейнам подвески гайками

Устанавливаем втулки башмака, башмак рессоры с манжетой и затягиваем разрезную гайку так, чтобы балансир не поворачивался от руки, после чего откручиваем гайку на 1/6 оборота и затягиваем гайку стяжного болта с моментом 78,2-98,1 Нм (8-10 кгсм) (выполняем вдвоем с помощником)

Устанавливаем прокладку и закрепляем крышку башмака

Заливаем масло ТСп-15К в башмаки до уровня не ниже 60 мм от нижней кромки заливного отверстия и закручиваем пробку

Вставляем пальцы реактивных штанг в кронштейн оси балансира и надеваем пружинные шайбы, закручиваем гайки пальцев с моментом 353-392 Нм (36-40 кгсм)

Устанавливаем заднюю рессору «Замена и ремонт рессор автомобиля КамАЗ»

Замена реактивных штанг

Реактивная штанга подлежит замене при следующих неисправностях:

- износ шаровых поверхностей пальцев и вкладышей. Внешним признаком износа является наличие свободного хода в шаровых соединениях штанги;

- разрыв, износ грязезащитного сальника;

- механические повреждения штанги

Снятие верхней реактивной штанги

Снимаем несколько щитов пола платформы

Расшплинтовываем и откручиваем гайку шарового пальца и выпрессовываем его съемником из рычага реактивной штанги задней подвески

 Снятие съемником пальцев реактивных штанг

Откручиваем гайки съемника 5, снимаем крышку 4, штангу пропускаем между шпильками съемника

Надеваем на шпильки крышку 4 и закручиваем гайки 5

Клин 3 заводим до упора между торцами наконечника штанги и проушины пальца, при этом винт 1 должен быть в крайнем правом положении

Затягиваем гайки 5 и, вкручивая винт 1 в корпус 2, выпрессовываем палец из проушины

Таким же образом выполняем для пальца головки штанги, закрепленного в кронштейне верхней реактивной штанги

Замена вкладышей и пальцев реактивных штанг производится при осевом люфте в реактивной штанге более 1,3 мм

Установка верхней реактивной штанги

Устанавливаем палец головки штанги в кронштейн верхней реактивной штанги, надеваем пружинную шайбу и затягиваем гайку пальца с моментом 353-392 Нм (36-40 кгсм)

То же проделываем для рычага реактивной штанги задней подвески

Шаровые соединения головок реактивных штанг смазываем через масленки смазкой Литол-24

Нижнюю реактивную штангу снимаем и устанавливаем по такой же схеме

Регулировка осевого зазора в башмаке балансирного устройства

Поднимаем автомобиль за раму и устанавливаем на подставки. Обеспечиваем возможность поворачивания балансира, отделив концы задней рессоры от опор мостов или сняв рессору

Закручиваем разрезную гайку так, чтобы балансир не поворачивался от руки

Откручиваем гайку на 1/6 оборота, затягиваем стяжной болт с моментом 78,2-98,1 Нм (8-10 кгсм) и проверяем возможность поворачивания балансира. Если балансир не поворачивается, дополнительно отпускаем разрезную гайку, предварительно ослабив стяжной болт

При разборке балансирного устройства в случае износа осей и втулок башмаков балансирного устройства выше допустимого нужно отшлифовать оси до устранения следов износа и установить ремонтные (уменьшенные по внутреннему диаметру) втулки.

При номинальном диаметре оси балансира 87,93-88,00 мм номинальный зазор между осью и втулками должен быть 0,120-0,305 мм. Допустимый без ремонта зазор между осью и втулками не более 1,0 мм