На автомобиле КамАЗ могут возникать следующие отказы предпускового подогревателя:
- - не работает электродвигатель насосного агрегата;
- - не воспламеняется топливо в котле предпускового подогревателя.
Признаки первого отказа: при любом рабочем положении рычага переключателя не происходит включение цепи электродвигателя и не слышно работы электродвигателя.
Причины отказа:
- - выключение предохранителя;
- - отказ переключателя; неисправность реле электродвигателя;
- - обрыв провода между реле и электродвигателем;
- - неисправность электродвигателя.
Признаки второго отказа: отсутствие равномерного гула горения топлива и нагрева подогревателя.
Причины отказа:
- не возникает искровой заряд между электродами свечи;
- не работает реле электронагрева топлива, электронагреватель топлива или электромагнитный топливный клапан.
Проверка аккумуляторных батарей, выключателя аккумуляторных батарей и соединительных проводов до предохранителя в цепи системы предпускового подогревателя
Проверку производят контрольной лампой путем подключения ее между проверяемым прибором и корпусом автомобиля.
Если при подключении лампы к входному выводу предохранителя лампа не горит, значит, необходимо проверить аккумуляторные батареи.
Проверка предохранителя на силу тока 30 А
Нажать на кнопку предохранителя (рис. 1),
Затем подключить лампу к выходному выводу предохранителя (рис. 2).
В этом случае лампа должна гореть; если она не горит, значит, предохранитель неисправен
Проверка переключателя режимов работы и соединительных проводов
Подключить контрольную лампу к выводу 96 (провод красного цвета) переключателя режимов работы.
При этом должна гореть лампа.
Исправность переключателя проверяют контрольной лампой.
Для этого конец одного провода подключают к корпусу автомобиля, конец другого провода поочередно подключают к выводам переключателя режимов работы.
При подключении к выводу с зеленым проводом переключатель должен находиться в положении II, при проверке выводов с голубыми проводами — в положении 1 или II, при проверке вывода с коричневым проводом — в положении 1;
Проверка соединительных проводов от переключателя к контактору электродвигателя и самого контактора
Для проверки исправности проводов контрольную лампу поочередно подсоединяют к выводам контактора (рис. 3).
Для проверки исправности контактора электродвигателя необходимо подключить контрольную лампу к выводу контактора 96 (провод белого цвета), а переключатель режимов работы установить в положение III.
Лампа должна гореть, если она не горит, то контактор неисправен;
Проверка электродвигателя насосного агрегата и соединительных проводов до контактора
Провод проверяют подключением контрольной лампы к выводу электродвигателя. Для проверки работы электродвигателя соединяют “+“ аккумуляторных батарей с выводом электродвигателя.
Исправный двигатель должен работать.
Контрольным амперметром, включенным последовательно с электродвигателем, замеряют ток, потребляемый двигателем. Он не должен превышать 1З...14 А.
При меньшей силе тока следует проверить состояние коллектора и щеток электродвигателя.
При большем значении тока дополнительно проверяют состояние обмотки возбуждения и обмотки якоря.
Проверку можно также произвести, если поставить переключатель в положение III и предварительно проверить исправность провода.
Контроль производится на слух: если двигатель работает, значит, провод исправен.
Однако отказ электродвигателя может быть вызван не только неисправностью в электрической цепи, но и в случае заклинивания крыльчатки вентилятора или крыльчатки жидкостного насоса, закрепленных на валу якоря электродвигателя.
В этом случае не будет вращаться якорь и в цепи электродвигателя сила тока будет, более 30 А.
При этом сработает предохранитель и выключит всю цепь электрических приборов предпускового подогревателя.
Проверка реле электронагревателя топлива и соединительных проводов от контактора электродвигателя
Для проверки действия реле необходимо подключить провод от контрольной лампы к выводу 100 (провод красного цвета) и перевести переключатель в положение III.
Лампа должна гореть, если она не горит, необходимо подключить контрольную лампу к выводу 98А (провод черного цвета) при том же положении переключателя.
Если лампа горит, значит, неисправно реле, если не горит, неисправен провод;
Проверка электронагревателя топлива и соединительных проводов от реле нагревателя
Провод проверяют подключением контрольной лампы к выводу электронагревателя (переключатель режимов работы в положении III).
Лампа должна гореть. Проверку исправности электронагревателя производят подключением к его выводам контрольной лампы.
Другой провод от лампы подключают к аккумуляторной батареи.
Лампа будет гореть при отсутствии отказа в цепи электронагревателя.
Можно замерить сопротивление электронагревателя или ток, потребляемый электронагревателем. Он не должен превышать 8,5 А;
Проверка катушки зажигания, транзисторного коммутатора и соединительных проводов
Провод от катушки зажигания до переключателя режимов работы проверяют контрольной лампой, вывод которой подсоединяют к выводу 99 катушки зажигания (переключатель режимов работы в положении II).
Лампа должна гореть.
Для проверки транзисторного коммутатора и катушки зажигания отсоединяют высоковольтный провод от искровой свечи и подносят его наконечник с зазором 8...10 мм к корпусу автомобиля.
Устанавливают рукоятку переключателя режимов работы в положение II и наблюдают за искрообразованием.
Отсутствие искры — признак отказа коммутатора или катушки зажигания;
Проверка электроискровой свечи
Свечу вывертывают из котла, а затем подключают к ней высоковольтный провод от коммутатора и проверяют искрообразование между электродами (рис. 4);
Проверка провода от переключателя режимов работы до электромагнитного топливного клапана и сам клапан
При проверке клапана устанавливают переключатель в 1 положение. В этот момент должен быть слышен щелчок срабатывания электромагнита.