Ремонт водяного насоса
Для снятия и разборки водяного насоса:
- - слейте охлаждающую жидкость из двигателя;
- - снимите ремни привода водяного насоса;
- - выверните три болта крепления водяного насоса;
- - снимите водяной насос с водяных труб.
Разберите насос в следующем порядке:
- - отогните стопорную шайбу 16 (см. рис. Насос водяной) и, удерживая валик от проворачивания за - шкив, отверните колпачковую гайку 17;
- - снимите крыльчатку 14 съемником;
- - снимите уплотнительное резиновое кольцо 12 с обоймой и упорное кольцо 10;
- - снимите сальник 9;
- - выверните болт 1 , снимите шайбу;
- - снимите шкив 3 съемником;
- - снимите шпонку и пылеотражатель 4;
- - снимите стопорное кольцо 5;
- - снимите валик 15 в сборе с подшипниками;
- - снимите манжету 8.
При сборке не допускайте попадания посторонних частиц между поверхностями трущейся пары торцового уплотнения.
После сборки проверьте легкость вращения валика насоса (заедание не допускается).
При ремонте водяного радиатора к дефектам радиатора отнесите повреждение бачков и трубок, нарушение пайки деталей, а также загрязнение снаружи и значительные отложения накипи в трубках.
Загрязненную сердцевину радиатора снаружи промойте в направлении, противоположном потоку воздуха.
Проверьте герметичность радиатора, для чего отверстия патрубков закройте пробками, а к одному из них подведите сжатый воздух под давлением 78,51 кПа (0,8 кгс/см2), при этом радиатор должен быть заполнен охлаждающей жидкостью.
Крутящий момент затяжки гайки крепления ступицы вентилятора 137,3-196,2 Нм (14-20 кгс-м).
Размеры деталей и допустимый износ, мм
Насос водяной
Номинальный / Допустимый
Диаметр отверстия в корпусе водяного насоса:
- - под подшипник передний 61.99-62.02 / 62.04
- - под подшипник задний 51.99-52,02 / 52.04
- - под сальник 36,45-36,474 / 36,474
Диаметр шейки валика водяного насоса:
- - под передний подшипник 25.002-25,017 / 25
- - под задний подшипник 20.002-20,017 / 20
- - под крыльчатку 15,64-15,675 / 15,64
Диаметр отверстия в крыльчатке под шейку валика 15,60-15,635 / 15,62
Диаметр отверстия шкива под шейку валика 24,90-24,923 / 24,94
Гидромуфта привода вентилятора
Номинальный / Допустимый
Вал ведущий:
- - диаметр шейки под подшипник34,973-34,99 / 34,96
- - диаметр отверстия под задний подшипник 47,010-47,035 / 47,00
Диаметр шейки ведомого вала:
- под передний подшипник 24,993-25,007 / 24,986
- под задний подшипник 20,002-20,017 / 19,995
Диаметр отверстия под подшипник в корпусе подшипника 71,970-72,0 / 72,015
Вал шкива привода генератора:
- - диаметр отверстия под подшипник 61.970-62.0 / 62,015
- - диаметр шейки под подшипник 70.01-70.03 / 70
- - диаметр шейки под манжету 99.930-100.0 / 99,3
Для снятия и разборки гидромуфты:
- - слейте масло из двигателя;
- - снимите ремни привода водяного насоса и крыльчатку вентилятора, фильтр центробежной очистки масла, масляный картер;
- - выверните болты крепления передней крышки к блоку цилиндров и снимите гидромуфту в сборе с передней крышкой блока;
- - разогните усы стопорной шайбы гайки крепления ступицы вентилятора, отверните гайку и снимите ступицу:
- - выверните болты крепления шкива, снимите шкив 1 (см. рис. Гидромуфта привода вентилятора) с манжетой 4 в сборе и втулку 3 манжеты;
- - снимите стопорное кольцо крепления подшипника;
- - выверните винты крепления корпуса подшипника, снимите корпус 13 в сборе с подшипником;
- - выньте гидромуфту из передней крышки блока;
- - выверните болты крепления ведущего вала в сборе с кожухом к ведущему колесу, снимите ведущий вал 17 с кожухом в сборе;
- - снимите ведомый вал 18 в сборе с ведомым колесом.
После сборки шкив привода генератора, а также ведомый вал при неподвижном шкиве должен вращаться свободно, без заеданий.
Для снятия и разборки коробки термостатов:
- - выверните болт 1 крепления планки генератора (рис. Снятие коробки термостатов):
- - выверните два болта 5 крепления фланца коробки;
- - выверните три болта 6 крепления коробки и снимите коробку;
- - выверните пять болтов 2 крепления патрубка, снимите патрубок 3. выньте термостаты и осмотрите их.
Для проверки термостатов определите температуру начала открытия и величину хода клапана 5 (см. рис. Термостат) следующим образом:
- - погрузите термостат в подогреваемую ванну с водой (3 л), уровень которой должен быть выше фланца термостата (см. рис. Схема установки для проверки термостатов).
- - после достижения температуры плюс 70 °С нагревайте воду постоянно с интенсивностью не более 3° С/мин, перемешивая. Используйте ртутный термометр с ценой деления не более 1°С;
- - проверьте индикатором начало открытия клапана термостата - это температура, при которой ход клапана составит 0,1 мм.
Термостаты должны начинать открываться при температуре 78-82 °С и полностью открыться при 91-95 °С. Величина полного хода клапана термостата должна быть не менее 8,5 мм.
При эксплуатации допускается температура начала открытия 77-83 °С, полного открытия - 90 - 96 °С потеря хода клапана — не более 20%.
Если температура включения вентилятора не выдерживается в диапазоне 86 - 90 °С, замените термосиловой клапан, состоящий из датчика (см. рис. Выключатель гидромуфты), корпуса и седла.
Для снятия и разборки включателя гидромуфты:
- - выверните болты крепления включателя к патрубку подводящей трубы, снимите включатель;
- - закрепите включатель за корпус в тисках;
- - снимите крышку, выньте пробку, пружину и шарик
- - выньте клапан в сборе с термосиловым датчиком.
Клапан и пробка должны перемещаться в корпусе без заеданий.
На привалочной поверхности корпуса не допускайте риски глубиной более 0,05 мм; неплоскостность поверхности должна быть не более 0,05 мм.
На поверхности корпуса датчика не должно быть очагов кавитационного разрушения, повреждений.